На сутки прерывалось в выходные движение автотранспорта через Волгу. Причина – обвал дороги на подходе к мосту с правого берега. Сразу не могли даже понять, что произошло – или дождь размыл грунт под асфальтом, или дорогу взорвали. Сотни людей, ничего не знавших о закрытии движения, метались в попытке переправиться из центра в Заволжье и обратно. В переплет, в числе прочих, попали и несколько пар молодоженов.
На фоне кошмара в Северной Осетии многие, услышав в субботу о ЧП на мосту, сразу подумали о теракте. Милиция перекрыла трассу с обеих сторон.
Что случилось, никто толком не знал. К мосту стянули аварийные службы, дорожную технику, машины “Скорой помощи”. Туда же вскоре двинулись самосвалы с землей. Ее засыпали в образовавшийся провал. Прояснилась и картина произошедшего. Из-за неудовлетворительного состояния ливневых стоков на дороге скопилось много дождевой воды, которая размыла грунт под полотном, оно искорежилось и рухнуло вниз. Образовался овраг, наглядно показавший, насколько слабым местом является наша переправа через Волгу.
Все сразу остановилось.
Толпы людей, ехавших в автобусах, маршрутках, личных и служебных машинах, не знали, что делать дальше, поскольку оперативной информации о ЧП долго не было. Потом объявили, что через мост пустят поезд. Народ потянулся к железнодорожной ветке и, когда состав наконец подошел, бросился на штурм вагонов.
Не всем удалось сделать это ловко. Рассказывают, что часть людей была в давке изрядно помята. В заварушку попали даже похороны и несколько свадеб.
Свадебные кортежи сворачивали на станции “Верхняя Терраса” и “Ульяновск-II” (под горой), где молодые и сопровождавшие их лица оставались ждать “электричку” (народ почему-то упорно называл тепловоз этим словом). То есть ЧП сильно оживило свадебные торжества, и супруги не забудут этот день теперь до глубокой старости. “А помнишь, – воскликнет постаревший муж лет через 50, – тогда через Волгу еще мост был и его снесло сильным ливнем?”. “Через Волгу два моста тогда было, – возразит старушка, – второй снесло еще раньше”.