Ульяновский люд, в подавляющем своем большинстве, живет бедно. Это известно всем. Дотошный народец социологи – производит замеры: а сколько конкретно процентов? Фонд “Репутация” произвел и опубликовал: 46,6 процента опрошенных ульяновцев на вопрос: “В какую сторону изменилась Ваша жизнь за последние 3,5 года?” – ответили, что в сторону ухудшения. То есть понимать надо так, что, поменяв в 2000-м году Горячева и Марусина на Шаманова и Романенко, земляки наши ничего не выиграли, жизнь, к сожалению, лучше не стала. Тем не менее находятся люди, упорно восклицающие: “Ах, какое у короля красивое платье!”.
Вот господин А. Лапин, из года в год поющий дифирамбы региональным властям и во многом, видимо, благодаря этому резво взбирающийся вверх по карьерной лестнице, результаты социологического опроса назвал “плачем”, а фундаментальные установки социологии как науки отверг вообще. Экономист Лапин считает, что если в городе проживает энное количество жителей, то для того, чтобы произвести замер общественного настроения, необходимо опросить их всех поголовно. А если опрошено, скажем, 500 человек, то, по Лапину, выводы “относятся только к опрошенной группе”.
Таким образом, вся социология, базирующаяся на опросах определенной доли от изучаемого контингента населения, господином Лапиным отвергается. Вся научная и политическая элита признает, Лапин – нет.
И такая отмена целой науки произведена с одной целью, – чтобы лишний раз повторить (вслед за Пиорунским и Будариным), что мы в Ульяновске стали жить лучше.
Именно от этой лучшей жизни голодают и умирают учителя, от этой лучшей жизни погибают под колесами “КамАЗов” пикетчики. От сытости и богатства рабочие механического завода перекрывают движение городского транспорта, еженедельно проходят митинги протеста перед конторами чиновников.
Остается только добавить, следуя логике этого ученого, что отсутствие горячей воды в кранах – благо, рост тарифов и цен – счастье.
Знаете, совесть не уберегает от греха. Даже докторов наук. Она мешает получать удовольствие. Сегодня власти предержащие хотят иметь такую социологию, которая “мила их сердцу-BB и напоминает зеркало, в которое можно смотреться с удовольствием. Лапин это понял и сказал: “Есть!”. Мы – не хотим.