Только два часа местные службы МЧС смогут противостоять стихии, если вдруг размоет волжскую дамбу, заявил во вторник на пресс-конференции начальник Главного управления МЧС по Ульяновской области полковник Игорь Малый.

ПОЖАРНЫХ ОБДЕЛИЛИ?

Руководитель МЧС региона начал пресс-конференцию с противопожарной безопасности в школах.

Пожарные инспекторы проверили 654 школы области. 581 из них были приняты. На особом контроле остается еще 50 учебных заведений.

Хуже всего дела обстоят в Инзенском и Тереньгульском районах. Например, в Инзенском районе из 33 школ принято всего 12.

Что касается областного центра, то из 105 ульяновских школ не принято 11. Среди них 1-я гимназия, 11я, 31-я, 62-я, 87-я школы. Недостатки практически у всех одинаковые: отсутствие системы пожарного оповещения, глухие решетки на окнах первого этажа, подлестничные кладовки. Несмотря на то, что в этих школах проводятся занятия, пожарные в любой момент могут их закрыть, если не будут устранены замечания.

Игорь Малый также сообщил, что его ведомство сменило название.

Если раньше это было Главное управление ГО и ЧС по Ульяновской области, то теперь – Главное управление МЧС по области. Функции не изменились. Но с 1 января будущего года большая часть офицеров МЧС будет получать зарплату из федерального бюджета. Остальные, в основном это пожарные, – из местного.

Дело в том, что все пожарные части переводят на бюджет муниципального органа. То есть финансировать пожарные части, например, Ульяновска, будет мэрия. Исключение составят лишь пожарные, обеспечивающие безопасность особо важных государственных объектов. Их под свое крыло берет государство. “Разницы в зарплате у федералов и у местных эмчээсников не будет, – сказал полковник Малый. – Ставки одинаковые, так что никто из пожарных не побежит. Какой смысл?”.

Но глава местного МЧС не учитывает такую вещь: мэрия Ульяновска погрязла в долгах, у нее ни на что не хватает средств. Не получится ли так, что свои большие зарплаты пожарные будут ждать по нескольку месяцев?

УТЕЧКА, А НЕ ВЫБРОС

Был задан вопрос и о ЧП на Чердаклинском мясокомбинате. Якобы там в понедельник произошел выброс аммиака. Игорь Малый сообщил, что была утечка аммиака в соединительных шлангах, а не выброс.

Дело в том, что предприятие обанкрочено и не работает. Никто за опасными веществами не следит. По факту утечки районная прокуратура возбудила уголовное дело.

Корреспондент”СК” поинтересовался: “В субботу произошел обвал на мостовом переходе, а если, не дай Бог, такое ЧП случится на дамбе, как вы будете реагировать и хватит ли сил противостоять стихии?”.

“Реагировать должна местная власть. Пусть чиновники думают, что делать с дамбой. Сил у спасателей, чтобы противостоять стихии, хватит на один-два часа. Мы в состоянии создать первичную группировку сил.

Но потом нам нужна будет помощь”, – сказал полковник Малый.