“На Нижней Террасе дамбу прорвало!” – такое сообщение пришло мне от знакомого из Заволжья в 9 часов утра 4 сентября. Согласитесь, подобное известие разбудит лучше всякого будильника. “Это ж по третий этаж все затопит, а частный сектор и вовсе с крышами под воду уйдет!” – думал я, собираясь на место происшествия. А по телевизору как раз показывали последствия теракта в Беслане. В голову, естественно, сразу полезли нехорошие мысли о том, что прорыв дамбы – это новый теракт. Но, к счастью, это был всего лишь локальный оползень на подъездной дороге к волжскому мосту с правой стороны.
7.00. Забитые отводные ливневые колодцы не справляются с дождевой водой. Поток воды через бордюр обрушивается на насыпь.
8.10. Приехавшие поздравить с днем рождения заместителя главы администрации области Михаила Шканова строители сообщают ему о подмытии дороги на мост недалеко от поста ГАИ. Шканов тут же выезжает на место.
8.20. Замгубернатора обнаруживает в 350 метрах от правобережного поста ГАИ начинающийся и продолжающий разрастаться оползень, в результате которого была смыта насыпь длиной в 30 и шириной 7 метров. Не дожидаясь приезда спецслужб, Шканов сам берется за лом и расчищает засорившийся ливневый колодец.
8.40. К месту ЧП подъезжают первые машины спецслужб – “Автодора” и “Спецремстроя”. Производится первая оценка произошедшего. Из-за опасно нависшего над местом промыва асфальта и возможности дальнейшего разрушения трассы принимается решение о приостановке движения по мосту. Начинаются срочные ремонтные работы.
11.00. В срочном порядке для перевозки людей через мост организуется движение поезда. Узнать расписание практически невозможно. В справочной службе Центрального вокзала вообще не знают о подобном составе.
13.00. Через мост разрешено частичное реверсивное движение. Пропускаются машины “скорой помощи”, свадебные кортежи, некоторое количество людей пропускается через мост пешком.
13.50. В районе станции “Ульяновск-2” огромное скопление народа. Время отправки поезда – 14.37. Вагонов в составе оказывается всего пять, они буквально берутся штурмом и за 5 минут забиваются до отказа. А желающих уехать на улице осталось еще столько же. Дежурная по станции объявляет, что сейчас прицепят еще 5 вагонов.
14.30. Вагоны действительно прибыли. А первые пять вагонов все еще стоят на станции “Ульяновск-2”. Многие пассажиры, расстроившиеся было, что не смогли в них влезть, теперь сочувствуют первым счастливчикам. Впрочем, вновь прибывшие вагоны также берутся штурмом.
14.53. Спустя 20 минут, состав, наконец-то, двинулся в путь. Общее время в пути с правого берега на станцию Верхней Террасы составило около полутора часов.
20.00. По мосту полностью восстановлено двустороннее движение. Но работы по укреплению насыпи продолжаются.