На совместном российско-украинском совещании, состоявшемся в Федеральном агентстве по промышленности под руководством главы Агентства Бориса Алешина, намечены конкретные действия по запуску проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета «АН-124-100» на предприятиях России и Украины. Принято решение о том, что бизнес-план проекта будет подготовлен в ноябре 2004 г., а в декабре его рассмотрят на очередном межгосударственном совещании в Федеральном агентстве по промышленности, сообщили в пресс-службе Группы компаний «Волга-Днепр».

По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на «АН-124-100» продолжает расти со средним темпом 8-15% в год и уже к 2020 г. может быть востребовано до нескольких десятков новых «Русланов». В связи с очевидной потребностью в уникальных воздушных судах и объективной возможностью успешного и эффективного продвижения самолетов на мировой рынок Группа компаний «Волга-Днепр», которая является крупнейшим мировым эксплуатантом «АН-124-100», совместно с разработчиком самолета – АНТК им. О.К. Антонова – и другими заинтересованными сторонами России и Украины планируют возобновить производство на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП».

Новая версия самолета будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 т грузоподъемность и большую дальность полета. Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета. По мнению участников проекта, восстановление производства «АН-124» должно привести к оживлению в секторе российского самолетостроения, в значительной степени повлиять на сохранение за Россией и Украиной ведущих позиций на мировом рынке грузовых авиаперевозок, расширить сотрудничество России и Украины при реализации масштабных промышленных проектов, создать реальные условия для нового технологического прорыва в области гражданской авиации.

Восстановление производства «АН-124-100» наряду с уже реализующимся и поддерживаемым на государственном уровне национальным проектом модернизации самолета «ИЛ-76», может стать одной из наиболее амбициозных и перспективных задач для российской авиационной промышленности на ближайшие годы.

Служба новостей «УралПолит.Ru».