Ульяновская область стоит на пороге выборов. Об этом пишут все газеты и говорят все телеканалы. Пожалуй, не говорят об этом только на улицах. Потому что нет больше веры выборам.

«У людей ушла вера в справедливость. С верой люди строили лучшую жизнь, с верой шли на фронт, побеждали, с верой восстанавливали страну. С верой в лучшую жизнь шли на выборы, а в последний год уже без веры – трое выборов не состоялись», – написали в письме депутату Гордумы Владимиру Ермоленко жильцы дома №26 по проспекту Ульяновский. Не надо быть многоопытным аналитиком, чтобы предугадать исход и будущих выборов. Горожане равнодушны к уже появляющимся листовкам и публикациям, равнодушны они и к самим претендентам на власть.

Но вновь голосуя «против всех», мы даем дополнительное время тем людям, в которых больше не верим, и начисто лишаем себя каких бы то ни было надежд на изменения.

5 декабря нам предстоит выбирать губернатора Ульяновской области, депутата Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания области. Дата проведения выборов мэра Ульяновска и депутатов Городской Думы еще не обозначена. На этот счет есть разные предложения: провести выборы 5 декабря, отложить их до февраля, провести в разные сроки. Конечно, очень экономно провести все выборы в один день. Но все ли меряется деньгами? В конце концов гораздо большие средства уходят в «черную дыру» ЖКХ. А можно ли сказать, что от этого есть положительный результат?

Если все выборы будут совмещены, то 5 декабря избиратель получит на руки пять бюллетеней, в каждом из которых будет не менее десятка фамилий. Кто куда выбирается? Кто есть кто? Как разобраться во всем этом? Проще поставить галочку «против всех», как это и было на прошедших выборах.

Но пока до выборов остается время, а кандидаты не зарегистрированы, у нас есть возможность разобраться: какая власть за что отвечает? А разобравшись, сделать выводы, кого туда следует выбирать: юристов и экономистов или болтунов и популистов?

Устав Ульяновска

Он гласит, что законодательную власть в городе представляет собой Городская Дума. Депутат Думы ответственен перед избирателями своего округа и подотчетен им, принимает меры для обеспечения их прав и законных интересов и может быть отозван в случае неоправдания доверия. Отчитываться перед своими избирателями депутат обязан каждые полгода. По требованию избирателей или собственной инициативе депутат может провести и внеочередной отчет. Основной организационно-правовой формой работы Городской Думы являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Функции Городской Думы: нормотворческая, планово-прогностическая и контрольная. Также Дума участвует в формировании иных органов и должностных лиц местного самоуправления (избрание, утверждение, участие в назначении путем согласования кандидатур на замещение должностей и др.).

В исключительную компетенцию Городской Думы входят: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие общеобязательных правил; принятие планов и комплексных программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по ним; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления; выражение недоверия администрации Ульяновска в случае повторного отклонения проекта бюджета в первом чтении.

К компетенции Городской Думы также относятся: принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений; определение порядка предоставления и изъятия земельных участков; утверждение образования целевых бюджетных фондов и основных направлений расходования их средств, а также отчетов об их деятельности; учреждение по представлению мэра города муниципальных финансово-кредитных учреждений; установление льгот по налогам и сборам, не являющихся местными, в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет, а также иным неналоговым платежам, установленным Городской Думой; рассмотрение и установление тарифов на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями; назначение местного референдума; согласование назначения заместителей мэра, начальников отделов и комитетов администрации города, глав администраций районов города и руководителей иных органов местного самоуправления; объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих экологическую, исторического, культурную ценность, особо охраняемыми природными территориями, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования; согласование учреждения муниципальных средств массовой информации; утверждение символов города, принятие положений о символах города; утверждение по представлению мэра города организационных структур органов местного самоуправления, образованных в соответствии с настоящим Уставом; утверждение по представлению мэра показателей, предусмотренных положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Ульяновске.

Дума утверждает порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг; устанавливает процедуру рассмотрения и утверждения цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению; утверждает систему заработной платы и различного вида выплат для работников органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством.

Городская Дума осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов; исполнением местного бюджета, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов, средств целевых бюджетных фондов; выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города; порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления; деятельностью мэра города и исполнительных органов местного самоуправления.

Городская Дума вправе установить перечень объектов муниципальной собственности, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия Городской Думы.

По постановлению Городской Думы мэр города, руководитель органа или структурного подразделения администрации города обязаны представить ежегодной отчет и ответить на запрос на ближайшем заседании Городской Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной отрасли.

В следующем выпуске мы расскажем о компетенции мэра и администрации города.