В четверг депутат Государственной Думы РФ от «Единой России» Маргарита Баржанова официально заявила на своей пресс-конференции, что собирается бороться за пост губернатора Ульяновской области.
Вопрос, не хочет ли она стать губернатором, Баржановой стали задавать уже на первых встречах с избирателями закрепленного за депутатом региона. Поначалу Маргарита Валерьевна отвечала, что пока всерьез не задумывалась об этом. Но решение постепенно вызревало. На него, по словам Баржановой, повлияло несколько факторов.
– С февраля, когда мне поручили в нашей думской фракции Ульяновскую область, я стала изучать ситуацию здесь. Встречалась с представителями министерств, правоохранительных органов, изучала материалы. В мае, когда в Ульяновске открылась моя общественная приемная, я в беседах с людьми проверяла полученные мною данные. К сожалению, на поверку все оказалось так, а именно: социально-экономическая ситуация в Ульяновской области находится на грани катастрофы. Многие федеральные законы не выполняются. Люди часто не получают положенных льгот. Но в то же время я поняла, что у области огромнейший потенциал: экономический, природный. А самый главный резерв – люди. И все это не используется в должной мере для развития, скорее наоборот.
Приведу лишь один пример – с новым мостом через Волгу. Не мне вам говорить, как он нужен.
Люди измучились ежедневно томиться в «пробках» на старом мосту, который не справляется с возросшим потоком транспорта. Тяжелые машины вынуждены ждать своей очереди до ночи. Какими же методами решала проблему шамановская обладминистрация? В августе я была в Ульяновске в составе делегации министра транспорта РФ Левитина, который пытался выяснить, почему же волжский мост до сих пор не построен. Оказалось, главным при строительстве переправы был вопрос, через какую компанию-генподрядчика пойдут деньги. Новый мост еще с 90-х годов был в областной собственности, а не в федеральной, как говорили жителям. А кто владеет, тот и должен платить. Долгие годы деньги из нищего областного бюджета «размывались» на этот мост, хотя понятно было, что завершить строительство область самостоятельно не сможет. Когда же на совещании во время визита министра было предложено передать мост в федеральную собственность и достроить его на федеральные средства, один представитель обладминистрации обронил фразу, как же так, ведь тогда генподрядчик сменится. То есть получается, что для ульяновских чиновников важнее не то, будет ли построен мост, а то, кто будет распоряжаться деньгами, со всеми вытекающими последствиями. Ну, а простым ульяновцам все равно, кто будет генподрядчиком. Зато мост построят. Центр обещает выделить 9 млрд рублей и завершить работы за три года. Однако с августа, когда состоялся разговор, в правительство так и не пришла бумага из обладминистрации с просьбой передать ульяновский мост в федеральную собственность. Выходит, мост шамановской администрации вовсе не нужен.
Когда я встречалась с ульяновцами, знакомилась с их письмами (мне пришло 50 тысяч писем), то постоянно слышала боль, печаль и отчаяние. Люди рассказывали о том, как относится к ним власть и как она не решает их проблемы. Во многих письмах, на каждой встрече меня просили стать губернатором. Я долго думала над этим и не хочу подводить тех людей, которые мне поверили. Я решила идти на выборы губернатора Ульяновской области. У меня для этого есть и силы, и воля, и знания, и опыт управленца. В Государственной Думе работаю уже пять лет. Те комитеты, которые я прошла, – сначала – по энергетике, транспорту и связи, потом – по бюджету и налогам, теперь – по делам ветеранов, – дают мне ощущение того, что справлюсь с задачей управления областью и решением проблем простых людей. Принимая бюджет для всей России, я знаю, какой бюджет нужно составить для Ульяновской области. В каких целевых федеральных программах ей нужно участвовать и как в них попасть. Ну, ненормально же это, когда, например, участие пензенцев в программах в десять раз больше, чем ульяновцев. За годы работы в Думе я познакомилась со многими людьми из руководства страны. Например, по роду деятельности тесно сотрудничала с Жуковым, нынешним первым вице-премьером, когда он возглавлял думский бюджетный комитет. Все это тоже пригодится на посту губернатора. Именно мой опыт и имеющиеся у меня возможности изменить ситуацию в Ульяновской области заставляют меня идти на выборы. Люди, для которых горячая вода в XXI веке – дар Божий, заслуживают большего. Так дальше жить нельзя.
– Маргарита Валерьевна, если Вас выберут губернатором, то с чего Вы начнете?
– Принятые в последнее время российские законы делают всех губернаторов главными социальными работниками в регионах. Если кто-то из глав администраций этого еще не понял, то это их ошибка. Губернаторы должны заботиться о зарплатах бюджетникам, развитии медицины и образования. На места передается обеспечение льготников – тружеников тыла, ветеранов труда и незаконно репрессированных. С решения социальных проблем я бы и начала. Любая женщина, планируя семейный бюджет, никогда не купит себе колечко или сережки, если у нее не накормлены дети. С этого и надо начинать – накормить, защитить, обеспечить людей необходимым. Сегодня же в бедной Ульяновской области преобладают «колечки» и «сережки». Здесь и ледовый дворец, и деньги на прогубернаторские «свободные» СМИ, и раздутый губернаторский фонд – все это запланировано Шамановым в текущем бюджете.
– Областной бюджет сегодня нищенский. За счет чего, на Ваш взгляд, он может быть увеличен?
– В первую очередь – за счет трансфертов из Москвы.
Когда к власти пришел Шаманов, трансферты из федерального центра возросли, но потом оставались примерно на одном уровне. А все потому, что, видя, как «эффективно» местные бюрократы расходуют государственные дениги, федеральный центр попросту стал опасаться сюда их отправлять. Если в Ульяновской области будет избран новый губернатор, то помощь из центра, думаю, увеличится.
– Сейчас кандидаты в губернаторы стараются идти во власть в связке с потенциальным мэром областного центра. Есть ли у Вас такой политический партнер?
– Пока нет, об этом можно говорить, когда пройдет выдвижение кандидатов на пост мэра Ульяновска. В любом случае я смогу составить тандем только с человеком, который не будет популистом. Вообще же на благо области я готова сотрудничать с любыми политическими силами.
– Какова судьба Вашего иска в Конституционный суд РФ по поводу снижения тарифов на коммунальные услуги?
– Это обращение в Конституционный суд уже поддержали 136620 жителей Ульяновской области. Чтобы ускорить его рассмотрение, требуется заручиться подписями 90 депутатов Госдумы. На этой неделе на пленарном заседании я начала сбор подписей, 15 депутатов уже согласились поддержать меня. Конституционный суд возобновит свою работу 6 октября. Я сразу же постараюсь подать наш иск о снижении тарифов по закону. Единые тарифы на электроэнергию и тепло должно устанавливать правительство РФ для всех регионов России.