Тихий Ульяновск присоединился в воскресенье к движению молодежных радикалов – на митинге у памятника Карлу Марксу участники призвали к революции, назвав нынешний строй в России дерьмом и пригрозив ему карой. Среди прочего митингующие порвали портрет президента Владимира Путина, а под окнами губернатора прокричали, чтобы Владимир Шаманов брал шинель и шел домой.

На акцию протеста под названием «Антикапитализм-2004» вышли местные ячейки Союза коммунистической молодежи (СКМ), Национал-большевистской партии (НБП) и Авангарда красной молодежи (АКМ). Скучковались у магазина «Серебряный источник». Развернули транспаранты и двинулись вверх, к площади Ленина и эспланаде, «обкладывая» по пути все органы власти, которые встречались. Проходя мимо мэрии, скандировали: «Чиновник – враг России!». На подступах к областной администрации: «Шаманов, бери шинель, иди домой!». Ну и массу других речевок типа: «Буржую – клизму, нет капитализму!».

У памятника автору Коммунистического манифеста молодежь добралась и до президента страны. Один из митингующих, член НБП, сообщив, что при Путине, «в отличие от Бориса Николаевича Ельцина», членов их партии начали сажать в тюрьмы, порвал фотографию президента и бросил ее клочки на асфальт.

«А вот это зря, – сказал тихо кто-то из зевак, – за такое и наказать могут». Осведомленные люди возразили: «Бесполезно, они ничего не боятся, их уже и по ментовкам таскали, и в ФСБ, и даже судили».

Выступавшие тем временем клеймили капитализм и хвалили революцию. В головах у них, впрочем, довольно мутная каша. Они и за «русскую Россию», и против национализма с фашизмом; и за права человека, и за социализм. Еще – за права молодежи, за свободу политзаключенных, за зарплаты и стипендии не ниже прожиточного минимума и так далее.

В кучке манифестантов стоял и «лимоновец», прославившийся тем, что в прошлом году в Москве облил кефиром председателя ЦИК Александра Вешнякова. Тогда «героя» сильно избили в милиции, но охоты протестовать у него не убавилось. Зрители из взрослых не удивлялись, считая, что этого и следовало ожидать, «молодежь брошена, заниматься ей нечем, идти некуда, вот она и мечется, кто в наркотики, а кто в «красные бригады». А дальше, дескать, еще хлеще будет. Сейчас-то их выходки за детскую шалость принимают, но «послушайте, что они кричат». Они кричали: «Сегодня плакаты, завтра – автоматы!».