Член думской фракции «Единой России» Маргарита Баржанова, рискнувшая вступить в борьбу за пост губернатора, становится, похоже, главной мишенью ульяновского чиновничества. Но бьют по ней, правда, не прямо, а посредством ударов по СМИ, в которых появляется информация о депутате.

Во вторник представитель «СК» был вызван в Областную избирательную комиссию. Ему сообщили, что некая гражданка Спиридонова подала жалобу, указав в ней, что «Курьер» нарушает якобы законодательство о выборах. Были названы два репортажа с пресс-конференций депутата Госдумы Баржановой и заметка о развязке истории с попыткой помилования экс-полковника Юрия Буданова, в ходе которой прокуратура области направляла представление главе региона Владимиру Шаманову. Все три публикации ни на йоту не выходят за рамки правовых норм, поскольку являются освещением деятельности должностных лиц Баржановой и Шаманова и не могут в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 статьи 48 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» квалифицироваться как предвыборная агитация. Но представитель редакции напрасно надеялся, что в Избиркоме будут всерьез слушать его аргументы.

На вопрос, а где автор жалобы – гражданка Спиридонова, – зам. председателя Облизбиркома господин Андриенко сообщил, что ее пока не удалось найти, на телефонной справке нет ее номера. «Но мы ее ищем», – сказал Андриенко. Однако это, может быть, лишь часть легенды о бдительной гражданке.

«Ее» заявление набрано на компьютере и сделано почти по канцелярским образцам. Скорее всего, никакой Спиридоновой в реальности нет либо она подставное лицо, а «жалоба» – не больше чем фальсификация.

Мы даже догадываемся, кем это состряпано. Знаем, когда, где и в какой обстановке обговаривались детали. И мы не собираемся молчать, поскольку видим, что преследуется цель заткнуть ульяновским СМИ, включая «Курьер», рот, чтобы никакой критики в адрес «привилегированных» кандидатов не звучало. Даже если статьи не имеют отношения к выборам, а посвящены положению в области и действиям ее руководства. Мы увидели, как составлялся протокол о якобы допущенном нами административном правонарушении. К моменту обсуждения статей и заслушивания пояснений представителя редакции документ был фактически уже готов. Он находился в компьютере. В него спешным порядком, на бегу, были внесены доводы «СК», после чего бумагу распечатали, дали подписать и вручили.

Теперь нас ждет суд. Инициаторы дела надеются, вероятно, надавить на судей, заставив их оштрафовать редакцию и вынудить ее тем самым замолчать.

Но не получится. О цензорском беспределе на наших выборах мы уже проинформировали Центральную избирательную комиссию, полпреда президента в ПФО Сергея Кириенко и прокуратуру. Нам неизвестно, чем вызвана столь лютая ненависть ульяновских чиновников к члену фракции «Единая Россия» в Госдуме Маргарите Баржановой, что ей хотят устроить здесь информационную блокаду. Надеемся, что уважаемый депутат поднимет эту проблему в стенах российского парламента, а также, уже со своей стороны, – в Центризбиркоме.

То, что Областная избирательная комиссия пытается ущемить права местных СМИ на профессиональную деятельность, – это еще полбеды. Главное в другом – посредством репрессий против газет и телерадиоканалов комиссия лишает население области права получать какую-либо информацию о ходе избирательной кампании, то есть о том, в чем их призывают принять активное участие. Именно этим попирается российское законодательство о выборах. Кампанию превращают в уродливую карикатуру на избирательный процесс. Мы надеемся, что наши коллеги из других СМИ дадут таким поползновениям отпор. Надеемся и на то, что ульяновские суды не позволят превратить себя в орудие чиновничьих интриг вокруг выборов. А своих читателей просим учесть, в каких условиях нам приходится информировать их о происходящем в области.