как в домах Заволжья появилась горячая вода. Обещали в ближайшие дни и тепло, но с этим появились, кажется, проблемы
С момента отключения горячего водоснабжения в Ульяновске минуло и правда меньше полугода – на трое суток. Горячую воду вырубили сразу после православной Пасхи – 12 апреля, а включили 9 октября. За несколько дней до этого вопрос обсуждался у первого вице-губернатора Михаила Шканова, где и было обещано, что ГВС появится в выходные. В субботу слегка ошалевшие заволжцы услышали в трубах подзабытый уже ими шум, открыли краны, а там… Те, у кого все обошлось, ничего не прорвало и не залило, эти два дня с удовольствием мылись и стирали. Даже стирали с удовольствием – вот до чего народ довели!
Со вчерашнего дня в городе должна была начаться подача тепла – сначала в социально значимые объекты (больницы, школы, детские сады), а потом и в жилые дома. Но пока не получается. Поездка руководства Ульяновска к главе РАО “ЕЭС” Анатолию Чубайсу за разрешением начать отопительный сезон по сути провалилась.
Разрешение не дано, поскольку энергетиков не устроили выдаваемые мэрией гарантии. Как ситуация будет развиваться дальше, пока непонятно.
Между тем синоптики прогнозируют резкое похолодание и даже снег (это видно, собственно, уже и так).
Пытаясь согреться, горожане мобилизуют электрообогреватели, что ведет к перегрузкам и отключениям электроэнергии. Особенно частыми они стали в тех жилых кварталах, где квартиры оборудованы не газовыми, а электрическими плитами. Вечером, когда к работе электрообогревателей добавляется готовка ужина, приборы подстанций не выдерживают, и подъезды, а то и целые группы домов, погружаются в темноту.
Не знаю, почему энергетики не делают в связи с этим каких-то специальных заявлений или рекомендаций населению. Жителям надо ориентироваться, видимо, самим и ради себя же выполнять элементарные правила. Так, на время работы электроплиты или других мощных приборов отключать обогреватели, то есть разгружать сеть. Иначе может быть худо. Сейчас сидение в темноте длится 2-3 часа, но возможна ведь и авария более серьезная.