5 декабря пройдут выборы главы муниципального образования Ульяновска. Такое решение было принято Ульяновской Городской Думой в соответствии с федеральными законами. Несмотря на это, продолжают высказываться замечания о том, что было бы разумно выборы главы города перенести на более поздний срок и совместить их с выборами депутатов Ульяновской Городской Думы. Приводятся разные аргументы, в том числе, что не принят устав города. Вот что думают на этот счет депутаты Городской Думы.

Утверждают, что до принятия нового устава Ульяновска не ясно, какие полномочия будут у вновь избранного главы муниципального образования.

Любовь Земскова, главный эксперт экспертно-правовой службы Ульяновской Городской Думы:

– Новый глава города будет исполнять полномочия, пределы которых прописаны в федеральном законе. Кроме того, в настоящее время специалистами Ульяновской Городской Думы и мэрии ведется усиленная работа над проектом устава города. Причем обсуждение устава начали именно со статей, которые касаются статуса и полномочий главы города, а также структуры и полномочий администрации города.

Считают, что количество депутатов в Городской Думе нового созыва, а именно 35 человек, – случайная, ничем не обоснованная цифра.

Марина Беспалова, заместитель председателя Ульяновской Городской Думы:

– Депутаты Городской Думы действительно привели в норму Устав города в части избрания депутатов представительного органа, их количества и срока полномочий. Что касается количества депутатов, федеральный закон четко указывает, что в муниципальных образованиях, где численность населения более 500 тысяч человек, количество депутатов должно быть не менее 35. Только десять процентов депутатов нового созыва будет работать в Городской Думе на постоянной основе. То есть, принимая это решение, мы руководствовались федеральным законом.

Говорят, что принятие устава отложено на неопределенный срок, а новая редакция устава обсуждается в кулуарах.

Галина Смолянкина, председатель комитета по социальной политике, защите прав граждан и охране правопорядка Ульяновской Городской Думы:

– Устав – это своеобразная Конституция города, это основной документ, в котором установлены основные нормы, по которым живет город. Именно поэтому на то, чтобы привести в норму уставы муниципальных образований, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления” дал представительным органам время до 1 июля 2005 года. За это время нам предстоит сделать огромную работу, поэтому решено вносить изменения в действующий Устав по мере рассмотрения их на рабочей группе. Планируется, что статьи Устава, которые касаются статуса и полномочий главы города и администрации города, войдут в повестку ближайшего заседания Городской Думы. И далее мы собираемся представлять статьи Устава по мере рассмотрения их на заседании рабочей группы. И нужно отметить, что в действительности группа по Уставу работает в открытом режиме, все желающие могут приходить на ее заседания. С 18 октября заседания рабочей группы будут проходить по вторникам, четвергам и пятницам, в 9 часов, в зале заседаний Ульяновской Городской Думы. Кроме того, мы открываем “горячую телефонную линию”. Все пожелания и замечания по новой редакции Устава Ульяновска можно сообщать по телефону 41-25-25.

Существует мнение, что, если бы выборы главы города перенесли на февраль 2005 года и совместили с выборами депутатов Ульяновской Городской Думы, это позволило бы сэкономить бюджетные средства.

Андрей Максимов, председатель Ульяновской городской избирательной комиссии:

– Какой-либо серьезной экономии бюджетных средств в случае совмещения выборов депутатов Городской Думы и главы города и проведения их 6 февраля 2005 года не происходит. И в том, и в другом случае расходы городского бюджета по выборам главы города носят дополнительный характер. Только в случае назначения выборов на 5 декабря 2004 года финансирование является дополнительным по отношению к выборам главы администрации области, а в случае выборов главы города в феврале 2005 года – по отношению к выборам в Гордуму. В этих случаях требуются расходы на канцелярские товары, на оплату труда членов избирательных комиссий всех уровней. Более того, в случае проведения выборов главы города в феврале как раз бы и потребовались дополнительные деньги, поскольку в этом случае городская казна должна была бы полностью взять на себя оплату труда членов территориальных комиссий, чего сейчас не происходит, потому что базовое финансирование они получают из областного бюджета.