Своеобразную попытку бунта предприняла в субботу часть политсовета ульяновского регионального отделения партии “Единая Россия”. В этот день партийцы должны были ознакомиться с решением Генерального совета “ЕР”, заявившего о поддержке на выборах главы обладминистрации кандидатуры мэра Димитровграда Сергея Морозова. Но заседание политсовета столкнулось с неожиданным препятствием. Имя ему – кворум.
Всего в совете 57 членов. Кворум, то есть число присутствующих, необходимое для того, чтобы заседание состоялось, – 29 человек. Прибыли 28. Время шло, а 29-й не появлялся. Самой дружной неявка (или игнорирование назначенного мероприятия) была со стороны единороссов, возглавляющих администрации сельских районов области. То ли они получили по административной линии команду на срыв заседания, то ли чего-то перетрусили.
Но вот прибыл, наконец, 29-й, однако один из находившихся в зале тут же поднялся и вышел – кворума опять не стало. Начать работу политсовету удалось с большим трудом. А участники не могли понять, чего так испугались районные главы. Решение Генсовета по ульяновским выборам заседание могло только принять к сведению. Дебатировать, правильно в Москве решили или неправильно, политсовету было бессмысленно: для местного отделения партии слово Москвы – закон. Выслушав текст решения, заседание определило план мероприятий по проведению его в жизнь, назначило ответственных. Среди прочего постановили просить Генеральный совет поддержать на выборах мэра Ульяновска кандидатуру Сергея Ермакова.
Кстати, положение пропрезидентской партии в Ульяновске осложняется и по другим направлениям. Так, вчера с заявлением о выдвижении на пост губернатора в Избирком пришел еще один Морозов. И тоже Сергей Иванович. По профессии – рубщик мяса. Зарегистрироваться он мог, уже только внеся 1,5 млн рублей в качестве залога (без сбора подписей). У входа в Дом Советов, где находится комиссия, двойника димитровградского мэра встречал высокопоставленный чиновник обладминистрации Вячеслав Ковель, теневой политтехнолог правящей команды. В общем, “Единой России” решили, видимо, показать в Ульяновске кузькину мать.