– Федор Григорьевич, наш первый вопрос является, пожалуй, самым актуальным для тысяч ульяновцев: как спастись от гриппа и простуды с наступлением холодов? Может быть, у Вас есть особый рецепт?
– Безусловно, есть! Каждый год я делаю прививку от гриппа, стараюсь употреблять больше витаминов, раз в неделю откладываю все дела и иду в бассейн, а потом – в баню. А потому если и заболеваю гриппом или ОРВИ, то отделываюсь «легким испугом». С тех пор, как меня назначили главврачом ЦГБ, болеть мне стало некогда!
– Вы «встали у руля» ЦГБ в феврале 2004 года. Что Вам удалось сделать за это время?
– Во-первых, мы расстались с долгами по зарплате. И хотя, как и везде в России, зарплаты у сотрудников ЦГБ более чем скромные, деньги люди получают без задержек. Сейчас, например, персоналу больницы уже выдали аванс за октябрь. К тому же мы нашли выход, как избежать 5-процентного снижения зарплаты, против которого на прошлой неделе бастовали медики по всей России.
Во-вторых, нам удалось полностью рассчитаться с долгами за медикаменты и питание. Так что если раньше люди не хотели ложиться в ЦГБ, опасаясь умереть голодной смертью, то сейчас эта проблема ушла в прошлое.
Ну и, в-третьих, за истекшие полгода больница обзавелась современнейшим медицинским оборудованием. Особенно меня радует тот факт, что мы, наконец, разжились собственным компьютерным томографом – прибором, который позволяет диагностировать заболевание на самой ранней стадии, будь то рак, доброкачественная опухоль или, к примеру, болезни позвоночника. А правильный диагноз, как известно, залог успешного лечения. Этот прибор у нас – единственный, поэтому сейчас в ЦГБ на обследование приезжают пациенты со всей Ульяновской области. Стоит добавить, что томограф стоит более
40 миллионов рублей, а больница – бюджетная организация, поэтому без помощи мэрии мы бы его никогда не купили.
– Ваши теплые слова в адрес мэрии выглядят, мягко говоря, несовременно, ведь сегодня Романенко не ругает только ленивый…
– Лично я Павлу Михайловичу симпатизирую, и отнюдь не потому что, как утверждают «злые языки», благодаря ему получил должность главврача ЦГБ. Ни для кого не секрет, что с 1991 года я много лет занимался бизнесом, а потому имею возможность сравнивать, как обстояли дела в Ульяновске при разных мэрах. Так вот, при Романенко власть наконец перестала «перекрывать кислород» мелким и средним предпринимателям. Кроме того, мне очень нравится, что нынешний мэр не жалеет денег на здравоохранение и образование. Только на нужды ЦГБ, по моим подсчетам, из городского бюджета было потрачено около 100 миллионов рублей! А что касается повальной критики в адрес мэра – так ведь всем угодить нельзя.
– Некоторые предприниматели, напротив, считают, что с приходом к власти команды Романенко главным правилом стало: «не подмажешь – не поедешь».
– Было такое. Только это правило, на мой взгляд, установил не мэр, а его первый заместитель – Виктор Моисеев. Я на собственной шкуре испытал всю «прелесть» работы с Моисеевым, когда взамен на свою подпись на документе он прямым текстом потребовал от меня включить его в состав учредителей нового предприятия и «отстегнуть» 10%. И не я один с этим столкнулся! Моисеев специально складывал документы «под сукно», а когда к нему приходили узнать, в чем проблема, предлагал бизнесменам заплатить за его визу. Кто-то платил, а многие просто разворачивались и уходили. В надежде, что придет время, и Моисеева выставят из мэрии, и тогда можно будет нормально работать. А до той поры многие предпочитают не затевать ни нового строительства, ни новых проектов…
– Но ведь Виктор Моисеев не только не собирается уходить из мэрии, он спит и видит себя в мэрском кресле!
– Я, во всяком случае, за него голосовать не буду ни в коем случае, поскольку уверен, что этот человек рвется к власти исключительно ради собственной наживы.
– Федор Григорьевич, а может ли, на Ваш взгляд, человек, просидевший целый год на больничном (я имею в виду все того же Виктора Моисеева) физически справиться с обязанностями мэра города? Этот вопрос я адресую Вам как врачу…
– Хороший вопрос. Раньше, по КЗОТу, человек, проболевший более 4 месяцев кряду, получал инвалидность. По новому КЗОТу человек имеет право находиться на больничном до 12 месяцев включительно, если его врач считает, что болезнь пациента излечима. Этим воспользовались Моисеев и его «придворный» врач – зав поликлиникой №1 Раиса Баранова. С одной стороны, перессорившись с командой Романенко, он прикрывался больничным листом от увольнения, и тут все законно. Но с другой стороны, как вы справедливо подметили, встает вопрос: а нужен ли нам такой больной мэр? Ведь, насколько я знаю, у Моисеева серьезные проблемы со спиной, а человек, взваливший на себя ответственность за город и горожан, обязан быть физически крепким и выносливым.
– С Моисеевым все ясно. А кого бы Вы лично хотели видеть мэром? Как насчет Матвея Володарского?
– Ну, уж нет! Что, собственно, Володарский сделал хорошего для города, кроме как каждый день бегать по помойкам и смаковать все это перед телекамерами? Если уж на то пошло, засучил бы рукава да убрал хоть одну мусорку. Или организовал бы «шефство» над каким-нибудь микрорайоном и регулярно вывозил оттуда мусор… Однако дальше слов у него дело не идет. Я считаю, что он просто делает себе политическую рекламу на людских несчастьях.
Что касается моих личных симпатий, я ни от кого не скрываю, что мне более других импонирует Павел Романенко. Хотя с вашим главным редактором мы очень часто спорим по этому поводу. У него, как известно, другие симпатии. Что ж, сколько людей – столько и мнений.