В минувший вторник руководители ЗАО “Авиастар-СП” встретились со студентами ульяновских вузов, пожелавших после учебы пойти работать на самолетостроительное предприятие.

Напутствие

Это уже вторая такая встреча на заводе. Ребята, а таких набралось шесть студентов-выпускников, подписали с заводом соответствующие контракты и после окончания вуза придут туда работать. Самолетостроительное предприятие в течение всего учебного года будет выплачивать своим будущим молодым специалистам стипендию в размере тысячи рублей. Цель этого мероприятия привлечь на завод молодые кадры. Не случайно в приветственном слове генеральный директор “Авиастар-СП” Виктор Михайлов подчеркнул, что именно молодым специалистам поднимать и развивать в нашей стране авиацию. Что профессия самолетостроителя очень привлекательна и руководство завода сделает все от них зависящее, чтобы молодые специалисты быстро адаптировались на заводе.

Присутствовавшие на встрече ректор УлГУ Юрий Полянсков и директор учебного подразделения УлГТУ Федор Ляшко сказали, что будут и дальше подбирать для самолетостроительного производства молодых выпускников, создавать в своих вузах новые учебные программы и применять новейшую технологию обучения.

На встрече один из стипендиатов поинтересовался у ген директора завода, как он смотрит на будущее авиации. Мол, в одной из передач вы пессимистично говорили об этом.

Михайлов заявил, что Россия не сможет без авиации и, рано или поздно, чиновники это поймут. “Конечно, “Авиастар” сейчас испытывает определенные трудности, сказал гендиректор. Но завод не развалился, он функционирует и способен производить лайнеры. К тому же, в отличие от других заводов, на “Авиастаре” собирают новые машины. Завод будет жить”.

Среди студентов-стипендиатов была одна девушка.

Корреспондент “СК” поинтересовался, почему она выбрала именно это предприятие. После окончания университета сложно устроиться по специальности. “Авиастар” же дает мне такую возможность. Здесь можно испытать себя в выбранной профессии и стать хорошим специалистом, сказала студентка 5 курса УлГУ Александра Комарова.

В конце встречи Виктор Михайлов вручил стипендиатам памятные подарки и контракты.

Вопросы к власти

Генеральный директор ЗАО “Авиастар-СП” Виктор Михайлов ответил на вопросы корреспондента “СК”.

– Виктор Васильевич, как обстоят дела с китайским контрактом? Сдадут ли в декабре, как планировалось ранее, первый самолет египетской фирме “Сирроко”?

Надежды юношей питают. Мы все надеемся, что этот злополучный контракт начнет работать. Но ситуация сложная. Финансирование контракта так и не началось. Вернее сказать, оно открывалось, но потом все прекратилось. По этому никакого самолета в декабре по китайскому контракту сдано не будет. Понимаете, все сложнее стало отвечать иностранным финансовым структурам на вопросы: “Почему российские банки не финансируют завод, и почему мы обращаемся к ним?”, “Почему правительство не поддерживает нас?”. Есть много вопросов и к тем, кто сейчас пришел к власти. Все это в общей сложности и влияет на воплощение в жизнь китайского контракта. К тому же вокруг “Авиастра” продолжает циркулировать, правда, уже в меньшей степени, негатив.

– Правительство выдвинуло идею по созданию авиастроительной корпорации, куда войдут три самолетостроительных завода, среди них и “Авиастар”. Как Вы к этому относитесь?

До создания авиастроительной корпорации мы еще не созрели. У нас разные заводы.

Один, как “Сухой”, имеет валютные контракты по строительству военных самолетов. Воронежский завод и “Авиастар” таких контрактов не имеют. И всех их объединять не стоит. Разумно было бы государству поддержать концерн “Туполев”. Поддержать дальние магистральные самолеты, которые делают в Воронеже. Создать над ними управляющую компанию, которая бы не влезала в акции, не делила бы их и не продавала бы имущество. А определилась какие самолеты нужны России. Смотрите, правительство, не думая, вбухало в свое время деньги в “ТУ-334”. Где эта машина? Похоронили само лет, и все. Управляющая компания должна четко определить, какие нужны самолеты в перспективе на 10-25 лет. И, владея корпорацией “Туполев,Ильюшин и Сухой”, диктовать им условия. Вот здесь и нужна будет поддержка государства. Мы полтора года разрабатывали закон о приоритетности российских самолетов. Господин Касьянов уже склонился и завизировал его для направления в Думу. Но Касьянов исчез, и все началось сначала.

– А какие реальные заказы сейчас на заводе? На какие деньги живет предприятие?

В этом году мы продали три самолета (два “Руслана” и один, укороченный вариант, “ТУ204”), плюс еще один “ТУ” наготове. 1 декабря эта машина уйдет на летные испытания. Мы надеемся его продать авиакомпании “Владивосток-Авиа”. Но для завода это очень мало. На следующий год у нас есть еще заказы на четыре самолета, и это помимо китайского контракта. Но мы надеемся, что этот контракт всетаки заработает.