В Ульяновске начинается громкий судебный процесс над членами организации «Джамаат», совершившими, по версии следствия, на территории региона убийство и несколько разбойных нападений. Дело направлено вчера прокуратурой в суд.
После Каспийска приехал в Ульяновск
Абдухалим еще мальчиком в своем родном Дагестане начал изучать ислам. На него обратили внимание местные имамы и отправили подростка на учебу в Пакистан. Потом была мусульманская школа в Египте. Там он, уже будучи зрелым человеком, познакомился с авторитетными людьми, которые долго присматривались к нему, а по окончании учебы предложили возглавить организацию радикального исламского движения среднего звена.
Абдухалим, он же Ахмед, как его называли соратники, согласился.
Одним из первых его громких дел стал, как считает следствие, теракт во время праздничного парада в Каспийске. После этого лидеры предложили ему некоторое время отсидеться в провинции (он был объявлен в федеральный розыск) и создать в одном из регионов радикальную исламскую организацию «Джамаат». Выбор пал на Ульяновскую область.
В начале 2002 года Ахмед приехал в Ульяновск и устроился работать в вырыпаевскую мечеть, преподавать в мусульманской школе арабский язык. Но через месяц имам его выгнал, так как тот начал распространять радикальную исламскую идеологию. В частности, своим ученикам и прихожанам он объяснял, что не нужны гражданские права, необходимо ликвидировать светское общество и создать лагерь против врагов ислама. Притом этими врагами он считал даже тех мусульман, которые просто не приветствовали его взгляды. Целью его учения было создание в Поволжье исламского государства ваххабитского толка, или – халифата.
Избрали эмира
В 2003-м году некий 30-летний Сергей, житель Вырыпаевки, создал преступную группировку. Для разбоя и грабежей нужно было оружие. Именно в это время он знакомится с изгнанным из мечети Ахмедом. К криминальной компании примыкает, по данным следствия, и гендиректор одного ООО, который был при деньгах и имел большую квартиру на ул. Отрадной. Ахмеду понравилось, что этот директор разделяет его точку зрения на построение исламского государства. Завязалась дружба. Квартира превратилась в своеобразную мечеть, в которую они приводили различных людей. Так у них появилось 30 единомышленников. Ульяновская организация «Джамаат» стала набирать вес, появилась своя казна, избрали даже своего эмира. Им стал директор фирмы, хозяин квартиры.
Готовность номер один
Для дальнейшей деятельности нужны были деньги.
Тогда несколько человек из «Джамаата», объединившись в группу, начали, по информации оперативников, похищать грузовые машины, а потом продавать их за пределами области. Через своего знакомого инспектора ДПС Цильнинского РОВД они достали формы гаишников, жезлы. Переодевшись, остановили два «КамАЗа» и подъемный кран. Водителей связали и спрятали в квартире. «Перебили» номера, а затем продали технику, выручив за нее около трех миллионов рублей. После этого отвезли водителей в лес и отпустили.
«Абдул Муджиб»
В августе 2003 года в Ульяновске был застрелен местный криминальный авторитет, некто Гайдуков. Следствие установило, что его убил киллер, когда тот выходил из дома. У Гайдукова были плохие отношения с тем самым Сергеем из «Джамаат». Но то, что он входит в исламскую радикальную организацию, сыщики еще не знали. Они обратили внимание, что Сергей исповедует ислам, а друзья почему-то называют его «Абдул Муджиб». Жена рассказала, что в последнее время он стал агрессивным. Все эти обстоятельства заинтересовали оперативников, сотрудников ФСБ и прокуратуры, которые к тому времени уже располагали данными о существовании на территории области тайной организации «Джамаат».
В ходе оперативно-розыскных мероприятий были арестованы восемь человек – жители Ульяновска, Чувашии, Татарстана и Дагестана. Во время обыска у них нашли тайник с оружием и боеприпасами, литературу ваххабитского толка, которая призывала на борьбу против «неверных».
Следствие длилось почти год. Прокуратурой предъявлено арестованным обвинение в бандитизме, похищениях людей, незаконном хранении и ношении оружия, разжигании межнациональной ненависти и религиозной вражды. Только одного Сергея прокуратура обвиняет по 17 статьям УК РФ. Но сами обвиняемые своей вины не признают.
Процесс обещает стать громким. Потому что аналогов ему в России пока не было.