НА ФОТО:
Так брали Дамира
Преступник всегда оставляет следы
Беспрецедентное по сложности покушение на убийство раскрыли следователи прокуратуры Ленинского района. Чтобы доказать причастность сотрудника УИН Дамира Юсупова к заказному убийству, им потребовался почти целый год. И вот недавно суд Ленинского района приговорил 36-летнего охранника одной из ульяновских колоний к 10 годам лишения свободы.
Прогулка с выстрелами
17 ноября 2003 года, в 6.40 утра, 40-летний Петр Зиновьев вышел из подъезда элитного дома на улице Красноармейской на прогулку с кавказской овчаркой Байкалом. Отстегнув поводок, хозяин собрался закурить, как вдруг заметил, что из-за угла вышли двое мужчин. Один вытащил из кармана пистолет «Беретта» и передернул затвор. Но Зиновьев опередил его: выхватив из-за пазухи газовый пистолет, он выстрелил первым и, забыв про собаку, бросился к подъезду. Пули настигли его уже на пороге – одна ударила в спину, вторая прошила бедро. Стиснув зубы, Зиновьев кое-как добрался до своей квартиры. Когда жена открыла дверь, он упал ей на руки и потерял сознание. Перепуганная Татьяна вызвала «скорую»…
Благодаря врачам областной больницы №1, Петр Зиновьев выжил. Однако покушение на жизнь сильно подорвало здоровье предпринимателя: ему пришлось перенести несколько операций и, похоже, лечиться предстоит еще долго.
Дружили два товарища
За несколько лет до этих событий два закадычных друга, Петр Зиновьев и Алексей Петров, создали коммерческую фирму «Волга», директором которой стал Зиновьев, а Петров – его заместителем. Эта контора занималась оказанием услуг по оформлению таможенных документов и быстро пошла в гору, так как не имела конкурентов в Ульяновске. И все бы хорошо, но Петров оказался завистливым человеком. «Этот Зиновьев мне, как кость поперек горла!» – жаловался он знакомым. Петров мечтал стать единоличным хозяином фирмы, вот только не знал, как «отодвинуть» от дел давнишнего друга.
Когда Зиновьев понял, что им с напарником лучше разойтись, он не стал закатывать скандалов. Умный и оборотистый мужик организовал собственную фирму «Симбирск» и потихоньку переманил к себе старых клиентов.
Петров понял, что его «корабль» идет ко дну. Единственным способом избавиться от проклятого конкурента, по мнению Петрова, оставалось заказное убийство. Но не стрелять же самому? Тут-то Петров и вспомнил о старом знакомом – неком Дамире Юсупове, который за деньги был готов выполнить любую грязную работу. Однажды Петров уже прибегал к услугам Юсупова – когда один из клиентов фирмы не хотел возвращать долг. «Какие проблемы? Считай, что он покойник!» – заявил Петрову наемник. Но тогда в ситуацию вмешался Зиновьев, убедив друга-компаньона не проливать кровь, и все разрешилось миром. На этот раз Петров решил идти до конца.
Заметив за собой слежку задолго до покушения, Зиновьев вспомнил об услужливом киллере (которого никогда не видел, поскольку компаньон их не знакомил). Один и тот же неприметно одетый человек – то один, то с приятелем – ходил за ним по пятам. За несколько месяцев до покушения он неожиданно подсел к Петру Зиновьеву в машину: «Надо поговорить…». Но Зиновьев, не растерявшись, дал по газам, и незнакомец выскочил на ходу. С тех пор предприниматель всегда носил с собой газовый пистолет. «Газовик» был при нем и в то утро, 17 ноября. Зиновьев сразу же узнал «незнакомца» и выстрелил первым. Но не попал…
На первом же допросе в больнице тяжело раненный бизнесмен подробно описал следователям внешность стрелка и поделился своими подозрениями, что это и есть приятель Петрова Дамир Юсупов. Но у Юсупова оказалось железное алиби – до 9 утра он стоял в карауле в колонии. Это подтверждали и его товарищи по смене.
Выдали двое
Однако, допрашивая свидетелей, следователь прокуратуры обратил внимание, что они одинаково, словно заученный стишок, рассказывали, что делал Дамир на дежурстве. Они видели его почти каждую минуту, но во что был одет – не помнили. Дружный хор показаний объяснялся тем, что следователя опередил адвокат Юсупова, втолковавший всей компании общую схему показаний. Но, отвечая на самые простые и неожиданные вопросы, сослуживцы Юсупова безнадежно запутались и стали врать вразнобой. На беду, среди них нашлось «слабое звено»: один из парней, назовем его Раскольников, раскололся и рассказал, как в ту ночь смена отключила охранную сигнализацию и… дала храпака. Когда Юсупов смотался с работы – никто не видел. Преждевременный уход коллеги заметил лишь Раскольников, который поставил служебное оружие Юсупова в «пирамидку», но жаловаться начальству не стал (говорят, Дамир «постукивал» на товарищей, за что пользовался особым расположением начальства).
В конечном итоге Юсупова подвела его самонадеянность. К тому же, он не знал, что наука шагнула так далеко вперед, что любой эксперт в силах определить, лежал ли когда-нибудь в кармане куртки пистолет, какой марки и даже какого размера. Экспертиза подтвердила, что Юсупов носил в кармане «Беретту» – пистолет иностранного производства. Кроме того, бывшая жена Юсупова рассказала следователям, что во время службы в Германии Дамир втихаря купил себе пистолет и даже показывал ей ту самую «Беретту». А позже дома, в шкафу, была найдена и коробка с патронами.