Самой большой неожиданностью прошедшего 5 декабря голосования оказались провал Юрия Горячева и взлет Сергея Герасимова. Но случившееся, в общем- то, объяснимо.
С Горячевым ошиблись почти все, кто делал прогнозы в начале избирательной кампании. У социологов была уверенность, что он вместе с Сергеем Морозовым выйдет во второй тур. Но потом, правда, стали напрашиваться коррективы, поскольку кампания Горячева оказалась откровенно слабой. Возможно, из-за отсутствия денег.
Противостоять пропагандистскому натиску других (троих в основном) кандидатов он не смог. И если чем ближе к финишу, тем больше затухала у него кампания, то у его соперников в борьбе за второе место она, наоборот, оживлялась, превратившись в последние две недели в бурю.
Схватка шла по простой схеме: мочить фаворита и обещать народу решение всех его проблем, и даже обещать денег, как это сделал один из кандидатов, объявив, что в случае избрания его губернатором выделит селу миллиард рублей. Народу такая тактика обычно нравится.
Итак: во второй тур, намеченный на 26 декабря, вышли два Сергея – Морозов и Герасимов. Кроме имени, у них есть и еще одна общая деталь – оба работали когда-то в органах милиции.
Выборы мэра шли по очень похожему с губернаторскими сценарию.
Основной удар посредством и белого, и черного пиара пришелся на Виктора Моисеева, против которого работало до десятка газет. Били по нему и в день полного запрета агитации – в субботу по городу бегала молодежь и раздавала подделанные листовки, на которых Моисеев фигурировал рядом с Павлом Романенко.
Итогом кампании стало падение рейтинга Моисеева и победа Сергея Ермакова – с небольшим перевесом над Матвеем Володарским. Выборы мэра не предусматривают второго тура, поэтому Ермаков скоро, видимо, вступит в должность, вернувшись в кабинет, из которого выехал ровно восемь лет назад.