В Ульяновске обезврежена четвертая в этом году банда, на счету которой – «богатый» послужной список из грабежей, разбоев, краж и убийств.
Насмотревшись американских боевиков, «отмороженная» братва работала по остросюжетным схемам. Лихие ребята, в возрасте 23-24 года, по 3 и 4 раза побывавшие на зоне, выходя на свободу, «запускали» в производство новый «фильм», еще страшнее предыдущего. Так продолжалось до тех пор, пока 3 декабря 2004 года областная прокуратура не поставила в истории о банде жирную точку.
«КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО»
1 декабря 2004 года, в семь утра, на улице Старосвияжский пригород у дома № 13 ранние прохожие обратили внимание на странную «шестерку», в которой неподвижно сидели два человека. Заподозрив неладное, люди осмелились заглянуть в машину. Когда открыли дверь «Жигулей», одной из прохожих стало плохо с сердцем… На переднем сиденье полулежали два трупа. У расстрелянных в упор мужчины и женщины было снесено по полголовы. Следователи прокуратуры Ленинского района и опера поняли, что опознать мертвецов по внешности не удастся – оба были изуродованы до неузнаваемости.
Тогда решили выяснить, кому принадлежала злополучная «шестерка». Оказалось, на «Жигулях» катался местный криминальный авторитет Антон Волостников со своей подругой Галиной Шишкиной. Трижды судимый Волостников недавно вернулся с зоны, где отбывал очередной срок за разбой. Именно их трупы и нашли в машине случайные прохожие.
Отрабатывая круг общения убитых, следователи вышли на бандита по кличке Гарик. Летом Гарик, отсидев полсрока, «условно – досрочно» покинул зону, хотя должен был куковать там семь лет. Жил он в доме на улице, где произошло убийство. Когда 1 декабря опера подняли Гарика с постели, тот даже перекрестился: «Гадом буду, Антона не видел два месяца». Но на первом же допросе стало ясно, что он врет.
«ДЕВУШКА, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ?»
Вскоре следователей заинтересовало одно старое уголовное дело, по которому в октябре 2004 года суд Железнодорожного района вынес нескольким бандитам приговор за разбои и грабежи.
Попавшие за решетку отморозки оказались «сотрудниками» банды Антона Волостникова. Костяк компании состоял из… простых грузчиков. Схема их действий была гениально проста. «Ребятишки» брали у знакомых напрокат плохонькую машину и вечером выезжали на охоту. Высматривая на безлюдных улицах жертв (в основном женщин), они останавливали машину и доброжелательно интересовались: «Скажите, пожалуйста, сколько времени?». Дальше – дело техники. Грабили только хорошо одетых прохожих. Особую слабость бандиты питали к сотовым телефонам. Тот факт, что промышляли они все время на разных машинах, усложнял их поимку. Но однажды братва прокололась. Ограбив очередную девушку, они застряли неподалеку от места преступления (забарахлил мотор), и молодчиков взяли с поличным. Главарю банды Антону Волостникову повезло – он в тот день был «в отпуске»…
ГАРИК ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ
Задержанный в Старосвияжском пригороде Гарик сразу понял, что влип. При обыске в его доме (в 500 метрах от места преступления) нашли несколько обрезов охотничьих ружей. Но Гарик не сдавался. Парень жаловался операм, что главарь банды (Волостников) глумился над ним, ругал, что Гарик плохо работает – дает наводки на бедные квартиры. Ранним утром 1 декабря, по словам Гарика, Антон вызвал его на беседу. Разговор, якобы, начался с оскорблений. По словам Гарика, заметив на заднем сиденье охотничий обрез, он понял, что жить ему осталось недолго, и первым «принял меры», расстреляв шефа и его подругу.
Однако, по версии следствия, события развивались совсем в другом русле. Вернувшись летом с зоны, Гарик задумал взять в банде верх. Братва не возражала: в провале товарищей, грабивших девушек в «Железке», рядовые бандюки винили главаря. Назначив Волостникову встречу в символическом месте – у старого кладбища, Гарик поначалу здорово огорчился, увидев, что тот приехал не один, а с подругой. Однако сомнения мучили его недолго и, после короткой «беседы», он уложил обоих. Но «порулить» Гарику не довелось – главарем банды он пробыл всего два дня. И теперь уже вряд ли когда будет, так как один топать на зону не захотел, сдал подельника. А такого братки не прощают…