Прокуратура Ульяновской области передала в областной суд уголовное дело по преступной группировке, состоящей из членов исламской религиозной организации «Джамаат».
Членам группировки предъявлено обвинение в бандитизме, похищении людей, незаконном ношении и хранении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, совершении действий, направленных на возбуждение национальной ненависти и религиозной вражды, разбоях, убийствах и других тяжких и особо тяжких преступлениях.
Однако отдельные средства массовой информации недостаточно объективно отражают ход данного дела. Так, в газете «Московский комсомолец» в Ульяновске» за 24.11.2004 в статье «Джамаат» автором Антоном Красновым написано об обнаружении тщательно скрытого подземного бункера наподобие тех, что находили в Чечне, и тайника с арсеналом оружия, который якобы находился на даче в лесном массиве Ульяновского района. Данная информация неправдоподобна. Вблизи дома обнаружен тайник, в котором находился 1 пистолет ПСМ и 8 видеокассет с записями входа чеченских бандформирований в Дагестан в 1998 году, а также проповедями исламского идейного вдохновителя Багаутдина.
Также в этой же статье имеется информация об обнаружении в ходе обысков в домах бандитов милицейской символики, формы, жезлов и т.д. Данные предметы были обнаружены не в квартирах, а в офисе фирмы, арендуемом членами группы.
Также имеется информация о том, что «история так называемого «Джамаата» началась с прибытия в Ульяновск 32-летнего кавказского экстремиста Абдулхалима Абдулкаримова, который приехал как посланец поволжской ячейки «Джамаата» в Астрахани и быстро завербовал директора фирмы Владимира П., которого назначил духовным наставником организации». Данная информация не соответствует действительности, так как амир «Джамаата» – Валерий И., а не Владимир П., кроме того, Абдулхалима из Астрахани привез на своей машине сам Валерий И., амир «Джамаата», примерно в начале июня 2002 года, после теракта в Каспийске.
В газете «АиФ» в Ульяновске», автором которой является Екатерина Вельмонт, имеется фраза о том, что Абдул Х. «…в обычной квартире на окраине Ульяновска вербовал смертников и проводил подготовку к теракту в Каспийске 9 мая 2002 года». Данная информация неправдоподобна, так как Абдул Х. прибыл в Ульяновск уже после теракта. И в этой квартире не вербовались шахидки-смертницы и не дрессировались преданные воины аллаха. Кроме того, информация о том, что имелся лагерь по подготовке бандитов на даче, где находился костяк «Джамаата», также неправдоподобна. Эта дача служила местом временного проживания членов «Джамаата» и местом их связей из других регионов, никаких учений воинов аллаха там не проводилось. В этой же статье говорится о том, что в лагере были обнаружены планы города Ульяновска и близлежащих областей, целый арсенал оружия, взрывчатка и т.д. Эта запись также неправдоподобна, так как в тайнике были найдены лишь 1 пистолет ПСМ и 8 видеокассет.
Никаких женщин из ЧР в Ульяновск Абдул Х. не привозил, а Мурад А. вообще не был в Ульяновске. Информация о том, что исламисты угнали машину, которую присмотрели гайдуковцы, и о том, что лидеру была объявлена священная война джихад, также неправдоподобна. Причина конфликта была другая.
В газете «Симбирский курьер» от 18.11.2004 года в статье «Халифат в Поволжье» автор Арсений Королев пишет о том, что Абдулхалим был направлен для создания «Джамаата» в Ульяновскую область и, приехав в начале 2002 года в Ульяновск, устроился работать в вырыпаевскую мечеть преподавать арабский язык. Абдулхалим приехал в Ульяновск в начале июня 2002 года, т.е. в середине года, после теракта в Каспийске 9 мая. Кроме того, он не преподавал в вырыпаевской мечети.
В газете «Комсомольская правда» от 20.11.04 года в статье Яниса Парусайтиса и Андрея Григорьева «Международный террорист вербовал наших земляков в смертники» имеется информация о том, что Усманов вербовал в нашей области смертников и сейчас, якобы, правоохранительные органы выясняют фамилии ульяновцев, отправившихся умирать со взрывчаткой на поясе. По имеющейся информации, Усманов Ульяновскую область не посещал, и никто из ульяновцев не выезжал для совершения терактов в качестве шахида-смертника.
Все это мешает следствию и будоражит общественность области.
Считаем необходимым указать на данные факты с целью дальнейшего недопущения продвижения в СМИ непроверенной и не согласованной с правоохранительными органами информации.