Областная власть стоит на пороге громкого скандала, связанного с пропажей большого объема мазута. Топливо было поставлено в область одной из российских нефтяных компаний. Деньги за свой продукт компания не получила. Приехав же в Ульяновск с проверкой, она обнаружила в емкостях уже не мазут, а приправленную им воду.

Речь идет примерно о 35 тысячах тонн топлива, завезенного в регион несколько месяцев назад. Стоимость товара – порядка 70 млн рублей. На временное хранение мазут закачали в цистерны одного из предприятий недалеко от Ульяновска. Происходило это все под эгидой высокопоставленных чиновников команды Владимира Шаманова. В их руках оставалось и право доступа к топливу.

Буквально на днях нефтяники прислали в область своих людей – с целью прояснить обстановку с сохранностью товара и перспективу получения за него оплаты. Тут-то, по информации нашего источника, и выяснилось, что мазута уже нет, вместо него в цистернах вода. Куда делось топливо, неизвестно. Известно только, что в случае его перепродажи выручка торговцев могла зашкалить за 100 млн рублей.

Публичного скандала нефтекомпания решила пока не поднимать, надеясь уладить вопрос полюбовно, то есть так или иначе получить от областных властей за свой товар деньги.

В администрации заметанием “мазутного следа” занята в данный момент целая группа приближенных в свое время к Шаманову людей. По версии нашего источника, они ищут схему переброски нефтяникам суммы из бюджета. Возможно, это окажутся деньги, пришедшие в область на нужды отопительного сезона из Москвы. Ими попытаются заткнуть дыру, образованную исчезновением мазута. Тепла от этой операции в домах ульяновцев больше, понятно, не станет – просто за украденное топливо рассчитаются бюджетными деньгами.

Если успеют.

Возможно, как раз мазутная проблема и подобные ей стали главной причиной, определившей позицию областного руководства по отношению к губернаторским выборам. Через подконтрольные СМИ администрация ведет линию на их провал, агитируя голосовать против всех. При этом наследники Шаманова боятся, похоже, прихода на пост главы области любого из кандидатов – и Сергея Морозова, и Сергея Герасимова. И тот, и другой может, придя к власти, устроить разбор полетов своих предшественников.

Есть, правда, ощущение, что страх шамановцев перед Морозовым сильнее, чем перед его соперником.

Именно по Морозову СМИ наносят больше всего ударов. В этом смысле “Народная газета”, например, впала в самую настоящую истерику, поливая грязью и димитровградского мэра, и его семью, и “Единую Россию”, и полпреда президента Сергея Кириенко, чьими усилиями был в немалой степени убран из Ульяновска Шаманов.

А еще достается Димитровграду.

В связи с ним отдельным журналистам “НГ” можно ставить уже диагноз, ведь на второй по величине город области и его население грязь льет официальный печатный орган обладминистрации. Это все равно как если бы издаваемая правительством “Российская газета” из номера в номер “мочила” один из субъектов федерации, скажем, Санкт-Петербург.

Такое поведение сочли бы признаком шизофрении. Нет сомнений, что “НГ” делает все это с ведома, а может, даже и по приказу нынешнего руководства области.

Цель легко просчитать. Если бы удалось свести выборы к голосованию против всех, у шамановской команды появилось бы еще несколько месяцев на зачистку хвостов. А там чем черт не шутит. Говорят, уезжая, Шаманов не терял надежды оказаться в случае провала нынешних выборов кандидатом президента уже на назначение губернатором нашей области. “Рычаги” в Москве у генерала еще есть. Один из них – все тот же Михалков. При неудаче с проталкиванием Шаманова Михалков может попробовать с другой, также верной ему, кандидатурой. От нового ставленника требуется одно – гарантировать, что ревизии дел шамановской команды не будет.

Михалков, вероятно, и сам не заинтересован, чтобы здесь кто-то что-то перетряхивал. Поэтому, слушая надрывные призывы рупоров областной власти голосовать против всех, дабы “дать президенту возможность самому решить, кто будет управлять регионом”, ульяновцы должны понимать, что рупоры стараются вовсе не ради президента и не ради жителей области, а ради вполне конкретных лиц, которым позарез нужно время, чтобы замести следы.

Включая и мазутный, о котором шла речь выше. А почему шамановцы больше боятся Морозова, остается только гадать. Возможно, думают, что бывшему мэру будет легче раскопать и выяснить, что на самом деле происходило в области при генерале и куда вели тогда денежные потоки.