Если вы хотите остаться живыми после посещения одной достопримечательности Ульяновска, необходимо запастись противогазом, ну, или на худой конец – марлевыми повязками.
Почему-то политинформации во времена капитализма, вдруг наступившего в нашей стране, перестали уделять должное внимание. А ведь когда-то она позволяла простым гражданам отождествлять себя с государством, давать адекватную оценку власть предержащим, делать выводы и даже прогнозировать будущее.
Конечно, уже все давно поняли, что любые изменения в нашей жизни – это результат каких-либо контактов «наверху», осуществляющихся не так уж и далеко от нас, буквально в двух часах езды, в солидных кабинетах. Мало того, теперь все чаще изменения в политической и экономической жизни районов, областей и даже страны в целом имеют в основе чей-то личный интерес. И революции, войны случаются лишь потому, что они кому-то выгодны, кто-то хочет, чтобы было так, а не иначе. И этот «кто-то» меньше всего думает о справедливости, о будущем, о детях, о вас, больше всего – о себе. В нашем случае «кто-то» – не эфемерные личности, а вполне реальные персонажи.
Адрес: г.Ульяновск, переулок Аношина.
Условия, в которых существуют обитатели этих домов, даже с натяжкой трудно назвать человеческими. «Амбре» разносится канализационными водами прямо из подвала. Да-да! Именно из подвала. По улице текут реки, состоящие из канализационных вод. А что? Сколько денег можно сэкономить, если канализацию сливать прямо в техподполья! И не нужно задействовать никакие очистные сооружения. Это одно из ноу-хау господина Герасимова, владельца заводов, газет и отходов, местного царька, который решил, что ему позволено все и что все можно скупать за копейки – не только предприятия, но и приобретать в собственность и повергать в зависимость простых жителей.
– Мы живем на этой улице уже много лет. Но около года назад Герасимов Сергей Алексеевич, именно тот, который сейчас хочет главой Ульяновской области стать, выкупил бывший литейный цех моторного завода, где находится канализационно-насосная станция. Именно она откачивала канализацию из наших домов. И с тех самых пор начались проблемы: постоянные утечки из канализационных колодцев. А теперь канализацию и вовсе не откачивают. Здесь стало невозможно жить. На первых этажах в квартирах стоит сильный запах фекалий, так как под полом стоит канализационная вода. В квартирах появились насекомые. Господи, да когда же это прекратится?! У меня маленький ребенок, и порой мне кажется, что у него этим запахом пропиталась вся кожа. Вы откройте подвал, посмотрите, там стаями летают комары. Уже декабрь заканчивается, а они и помирать-то не собираются. Да еще жирные какие! Из-за того, что вода в подвале постоянно стоит, весь фундамент размыт, потрескался. Смотреть страшно, не то что в этом доме жить! (Ольга Константиновна).
– Вы посмотрите, что на улице творится! Около домов размыты целые каналы, и все это в почву уходит, загрязняет ее, но не это самое страшное – все эти отходы стекают под косогор вниз, где проходит железнодорожная ветка – единственная связь с Уралом. По ней, между прочим, идут не только товарные составы, но и пассажирские поезда. И это место без вмешательства Герасимова считалось оползневой зоной, а уж теперь с его участием – и до беды недалеко. Как же это так можно, один человек взял и нагадил, а мы теперь вроде как у него в должниках ходим? (Сергей Петрович).
– Мы неоднократно обращались к Герасимову, но он до встречи с нами ни разу не снизошел, отвечали нам всегда его юристы. Мол, господин Герасимов готов нам станцию подключить, но только на условии того, что жильцы будут оплачивать ему лично услуги откачки. А мы «Водоканалу» платим, он и на «Водоканал» плевать хотел, платите ему и все. Это только начало, он хозяином здесь стал и тарифы с потолка нам устанавливать будет и оберет всех до нитки, оплату поднимать постоянно станет. У нас пенсия и зарплата «с гулькин нос», так почти все отдаем. Его самого бы сюда переселить… (Галина Евгеньевна).
Да уж, вряд ли кандидат на должность главы области господин Герасимов станет жить в подобных условиях. А может, не виноват он вовсе? Внимательно изучив документы, которые предоставили нам жильцы этих домов, ответы на жалобы и официальные справки, мы вдруг обнаружили некоторое несовпадение. Владельцем пресловутой канализационно-насосной «дерьмокачки» является вовсе не Герасимов С.А.
8 апреля 2004 года данную собственность приобрела Герасимова Вера Никитична. Вот это да! Так что же не обращаются жители напрямую к собственнику, а просят о милости человека, не имеющего никакого отношения к объекту? Тем более, что в официальном ответе МУП «Ульяновскводоканал» на запрос жителей черным по белому написано: «КНС в настоящее время продана Герасимовой В.Н. Претензии по работе КНС необходимо предъявлять к ее настоящим владельцам».
Продана-то она Герасимовой В.Н., а владеет ею в действительности – Герасимов С.А. Не зря же все ответы страждущим справедливости и задыхающимся в «дерьме», простите за выражение, жителям дает отрицательный ответ не владелица, а лично Сергей Алексеевич Герасимов, скромно именуя себя представителем Герасимовой В.Н.
Вот уж, поистине, неисповедимы пути твои, Господи! Владелец крупных заводов, ЧОПов, местных средств массовой информации позарился на захудалую канализационную станцию. А в ответе личном такой выход из положения предложил: «…между Вами, – пишет он в ответе на жалобу жильцов, – и собственником КНС Герасимовой В.Н. не имеется договора на перекачку сточных вод, уверяю Вас, что Герасимова В.Н. готова в любое время заключить с Вами такие договора». Как же жильцам найти собственника и договора заключить, если кроме господина Герасимова пресловутую Веру Никитичну в глаза никто не видел? А вообще-то дело это прибыльное, дерьмо качать, и Герасимову, видно, по вкусу. Денег приносит, не зря же в старину таких людей золотарями называли (золотарь (устар.) – тот, кто занимался очисткой выгребных ям, ассенизатор).
Только одно плохо: во власть человек рвется, главой администрации области стать хочет, не иначе как задумал Симбирскую губернию в ассенизаторскую область превратить. Зря это он, еще в архивах сохранилась челобитная от жителей городов к российской вседержательнице Екатерине Второй. А в ней – нижайшая просьба: «…запретить сброс в реки мусора и вывоз нечистот на лед зимой». Императрица вняла своим подданным, и такой указ был издан. Когда намечался выезд императора, издавался высочайший указ: «Подводам золотарей в этот день не появляться». Сколько лет назад это было, в 21 веке живем, а вот золотари у нас так и норовят поближе к власти или хотя бы на глаза народу.
Как же людям быть, господин и госпожа Герасимовы в одном лице: они живые и в туалет, хоть изредка, но ходят? Может быть, вы спуститесь с небес на землю и не будете рассказывать нам сказки о счастливом будущем, пытаясь навешать избирателям лапши на уши, а просто возьмете и решите, как владелец, проблему жителей переулка Аношина, только, желательно, не на период предвыборной гонки, а раз и навсегда?