Есть законы. И есть люди. Одни люди законы принимают и утверждают. Другие их подписывают. Третьи – контролируют выполнение. И все мы, люди, и первые, и вторые, и третьи, обязаны жить по этим законам.

Но есть законы другие. Те, которые не подписываются и не утверждаются. Те, которых нет на бумаге. Это законы морали, этики, совести. Большинство из нас придерживается этих законов. Большинство, но не все…

15 декабря 2004 года Сергей Николаевич Ермаков официально вступил в должность мэра города Ульяновска. В первом же своем интервью он сказал, что в этот же день встретился с энергетиками и руководителями жилищно-коммунального комплекса. На лаврах почивать Ермакову некогда – он тут же взялся за дела. Тем более, что Ульяновские городские электросети приготовили новому мэру «подарок», объявив, что с 1 января 2005 года повышают тарифы на электроэнергию на 11%. А «Ульяновскэнерго» собиралось заблокировать счета мэрии из-за долгов, которые накопила романенко-моисеевская команда.

По сути, в день инаугурации Сергей Ермаков приступил к разгребанию дерьма, доставшегося ему от старой городской администрации.

В этот же день, еще до официального вступления Ермакова в должность, утром, одна из областных газет написала, что Ермаков поднял тарифы на электроэнергию на 11%. Вот так. Человек еще даже не получил удостоверение мэра, он еще даже не переступил порог здания городской администрации, он еще не заходил в свой кабинет, а его уже обвинили в том, чего он не делал. Обвинили многотысячным тиражом газеты. Что самое интересное – эта газета принадлежит одному из… бывших кандидатов в мэры Ульяновска.

Помните, выше я говорил о законах, которых нет на бумаге. О тех, которые входят в понятие совести… Господи, как хорошо, что того кандидата, который кричит, что сила его газеты – в правде, не избрали мэром!

Не успел Ермаков прийти в себя от откровенной лжи, как тут же объявился другой газетчик и… тоже бывший кандидат в мэры Ульяновска Витя Моисеев. Тот, который от бессилия и политической импотенции поливал грязью в своем «Симбирском Аргументе» достойных и уважаемых людей. А фотографию нынешнего мэра Ермакова вообще публиковал в черной траурной рамке… Тот самый Моисеев, который на пару со своим другом Павлом Романенко довел город до того состояния, в котором он сегодня находится. Тот самый первый зам Романенко, которому народ отказал в доверии, не избрав мэром Ульяновска.

В один из дней, утром, на прошлой неделе, Витя подкатил на своем «Лексусе» стоимостью в несколько миллионов рублей к зданию городской администрации. Зашел к Ермакову и объявил, что он – его первый зам… У Моисеева хватило совести. В руках Витя держал решение суда…

В истории «взаимной любви» Павла Романенко и Виктора Моисеева запутались все. Похоже, запутались в ней и два друга Паша и Витя. Несколько раз Паша Витю выгонял, несколько раз суд Витю восстанавливал. И надо же так, в очередной раз суд восстановил Моисеева тогда, когда мэром Ульяновска стал Сергей Ермаков.

Весь дурдом состоит в том, что Ермаков не может прогнать Моисеева поганой метлой из мэрии. Это ему запрещает сделать Устав Ульяновска. Вернее, те люди, которые принимали и утверждали этот закон. То есть депутаты городской думы.

Суть вопроса проста – с приходом нового мэра чиновники команды мэра старого не обязаны подавать в отставку. Они остаются на своих местах, хотя многих нужно гнать в шею. Вот такие у нас законы. Законы, не позволяющие мэру Ермакову сформировать свою команду. Законы, выгодные всевозможным моисеевым, романенкам, кандауровым и им подобным. Вот такие мы, люди, и такие наши законы.

А теперь снова о законах других, тех, которые не написаны на бумаге. Тех, которые входят в понятие совести.

По совести, Виктор Моисеев должен совершить мужской поступок. Если, конечно, в нем что-то осталось мужского. И не просто совершить, а показать пример всем чиновникам старой команды мэрии. Его, Вити Моисеева, команды. Той, которую они создали вместе с другом Павлом Романенко.

По нашему мнению, по совести Виктор Моисеев должен написать заявление и уйти добровольно в отставку. За ним по совести обязаны написать заявление все чиновники старой гвардии. Это даст право новому мэру Ермакову сформировать свою, боеспособную команду. Ту, которую ждут горожане. Ту, которая наведет порядок.