Реванш не удался
В пятницу противники Сергея Морозова предприняли последние отчаянные попытки сорвать выборы. В Москве и Ульяновске одновременно шли два судебных процесса, инициированные разными людьми, но неразрывно друг с другом связанные.
В столице Верховный Суд рассматривал кассационную жалобу Сергея Герасимова, оспорившего решение Ульяновского областного суда о снятии его с дистанции. А в самом облсуде слушалось дело по заявлению группы экс-кандидатов в губернаторы в составе Михаила Шканова, Александра Кругликова и Павла Романенко. Они требовали отменить итоги первого тура выборов.
При этом ссылались на вердикт облсуда о снятии Герасимова. Дескать, если суд установил факты подкупа им избирателей, а он, между тем, вышел во второй тур, то, значит, незаконны и итоги первого тура в целом.
Желание “реваншистов” предотвратить избрание нового губернатора было столь сильным, что они вмиг забыли свою прежнюю вражду. Шканов простил Кругликову “наезд” по партийной линии: по инициативе Александра Леонидовича Михаил Иванович был совсем недавно с треском изгнан из рядов КПРФ – за “антинародную” политику в составе шамановской команды. Помирился Шканов и с Романенко, на которого был обижен еще с 2000 года, когда проиграл ему выборы мэра Ульяновска. На общего неприятеля бывшие конкуренты двинулись единым фронтом.
Но пятница оказалась для них несчастливой: все процессы были проиграны. Верховный Суд признал решение Ульяновского облсуда о снятии Герасимова законным и обоснованным, в чем, собственно, не сомневался ни один юрист или политолог из числа неангажированных штабом Сергея Герасимова. Потерпела неудачу и “тройка реваншистов”: установленные факты подкупа избирателей могут быть основанием для отмены итогов выборов, но только в том случае, если уличенный в подкупе кандидат был при подсчете голосов признан победителем. Сергей Герасимов таковым не являлся.
Поспособствовать провалу выборов пытались и с помощью улицы. На 15.00 в пятницу был назначен митинг в поддержку Герасимова и вообще – “за честные выборы”.
Группа людей собралась перед зданием обладминистрации. Дул ветер и мела метель. Народ топтался, не зная, что делать дальше. К собравшимся подошел милиционер и сказал, что митинг не здесь, а в другом месте – у Мемориала. “А чего же нас тут высадили”, – ворчали протестующие, в основном молодые женщины. Как выяснилось, работники “Милана”. Постояв еще пару минут, они поплелись к Мемцентру, где их ждала другая группа. Пока шли, на заваленную снегом площадь опустились сумерки. Было холодно и неуютно.