«Авиакатастрофа» прошла по плану
В ЗАО «Авиастар-СП» прошли испытания «ТУ-204-300». В 29-м корпусе скопились службы МЧС, «Скорой помощи», представители Авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) и другие специалисты.
Шла репетиция по заданному сценарию: самолет ночью совершает аварийную посадку, половина выходов (в «ТУ-204-300» их восемь) не действуют по причинам пожара или деформации люков.
Пассажиров (их роли исполнили 155 работников «Авиастара», из них – 62 женщины, вместо детей соорудили куклы) рассадили по местам без верхней одежды, все иллюминаторы закрыли непроницаемыми шторами. Никто не знал, через какие двери будет происходить эвакуация.
В самолете потушили свет, и в корпусе, где он находился, наступила полная темнота. Сработала автоматика, и борт перешел на аварийное освещение. Заранее спланированный «сюрприз» для пассажиров: один из оставшихся четырех люков заклинило при посадке, открылись только три.
Мгновенно, строго горизонтально, выстрелили надувные трапы, наибольший из которых – размером 1,5х8 м. Через две секунды, высвеченные по контуру габаритными огнями, они были готовы к спуску людей. Зрелище феерическое. С высоты четырех метров тремя потоками пассажиры и экипаж стали «сыпаться» на землю, и ровно через 92 секунды все 163 человека, в том числе пять бортпроводников и три члена экипажа, были «спасены». При этом не получено ни одной травмы. Наиболее эмоционально выполняли эвакуацию женщины, говорится в пресс-релизе «Авиастара».
Полученные результаты доказывают способность выполнить аварийную эвакуацию из самолета «ТУ-204-300» минимум 160-ти человек через три выхода. Целесообразным стало рассмотрение вопроса по исключению передней пары аварийных выходов из конструкции «ТУ-204-300» для улучшения летно-технических характеристик и компоновки пассажирского салона.