Рассосалось

Уже больше месяца на волжском мосту практически не бывает пробок.

Проанализировав ситуацию, “СК”, кажется, понял, в чем дело.

Пробки исчезли сразу после новогодних каникул. В сами каникулы их тоже не было, но тогда это можно было списать на резкое сокращение числа машин – народ отдыхал. Однако заторы не появились ни к середине января, ни к его концу, ни в феврале. Если что в этом роде и случалось, то только небольшие, в несколько минут, заминки.

Что произошло, не совсем было ясно – загадка да и только. Вряд ли в январе те, кто и в ноябре, и в декабре ездил на работу и по другим делам на личном транспорте, вдруг резко загнали свои машины в гаражи и пересели в автобусы. Для автовладельцев это уже факт психологии – автобусы и маршрутки многие из них иначе как скотовозками не называют, значит, дело в другом.

Осенило нас на прошлой неделе, когда глава администрации Сергей Морозов на одном из совещаний оговорился, что продолжает жить пока у себя в Димитровграде, приезжая утром на работу, а вечером возвращаясь домой. В этом, вероятно, и все дело. Морозов, возможно, и не предъявлял никому официальных требований по наведению порядка на мосту, но хватило одного того факта, что он дважды в день по нему проезжает, чтобы порядок был наведен.

Неизвестно уж, как и что для этого сделали – увеличили ли число сотрудников ГИБДД на постах по обе стороны моста или начали, как и положено, расшивать пробки еще на стадии их зарождения, – но результат налицо. Второй месяц народ на этой переправе не мучается.

А как он мучился, не передать словами. Изо дня в день, утром и вечером по 30-40 минут, а то и по полтора часа уходило на тоскливые ожидания проезда. Чего только не доводилось слышать в транспорте в это время: и властям ни дна ни покрышки, и самому мосту – разлететься вдребезги. Немало “ласковых” было адресовано и гаишникам, которые, на взгляд пассажиров, не ловили мышей, почему и образовывались заторы.

Выступая на том совещании, Морозов говорил о своем проживании в Димитровграде слегка извиняющимся тоном – что вроде не совсем это хорошо. Может, о сжигаемом в пути бензине думал, но этот его бензин тысячная доля от объемов топлива, сгоравшего, пока машины стояли в пробках. В общем, если Сергею Ивановичу удобней не переезжать из Димитровграда, народ на него не обидится. А если он вздумает все же переселиться в Ульяновск, то уж пусть куда-нибудь в Заволжье. Что толку было в этом смысле от Шаманова жил в Карлинском и по пути на работу если что и видел, то Ишеевку вдали да городское кладбище чуть ближе. Мост и те десятки тысяч жителей, пересекавших его ежедневно в обе стороны, были губернатору, пожалуй, просто до фонаря.