Книга почета для начальства
Наконец-то и депутаты ЗС озаботились тем, о чем “Симбирский курьер” писал еще пару лет назад: Золотая книга почета Ульяновской области слишком раздута и переполнена именами руководителей различного ранга (от бывших партаппаратчиков КПСС до чиновников современности). Почетных граждан сословием попроще там раз-два и обчелся.
Формально дискуссию в ЗС о Книге почета вызвали появившиеся поправки в соответствующий областной закон. Предлагается звания почетных граждан области присваивать только тем, кто прожил здесь не менее 15 лет, и ограничивать списки пятью-шестью фамилиями. Однако рамки разговора раздвинулись.
Председатель бюджетного комитета Алсу Балакишиева предложила “не принимать кандидатов в Книгу пачками” и убрать из закона такое основание, как выдающиеся достижения в управлении – все отрасли без того перечислены, по ним можно присвоить звание любому начальнику, если он достоин. Хотя начальников в нашей книге уже непомерный избыток. А вот в Самаре, например, в Книгу почета включен пекарь за высокое качество своей выпечки, сказала Балакишиева. В Башкортостане фермер.
Депутаты от КПРФ тут же затянули, что прежние секретари райкомов и обкомов были великими тружениками. Объективнее оказалась позиция Вячеслава Алексейчика, тоже депутата-коммуниста: – Золотая книга области превратилась в Книгу почета руководителей и чиновников. И ведь десятками включаем, и не все так гладко, как считается.
Мы должны выбирать туда лучших из лучших: одного из двадцати достойных.
А еще областная Книга почета превращена, как ни жестко это звучит, в дополнительный паек. Только на доплаты к пенсиям почетным гражданам в облбюджете- 2005 предусмотрено 1,86 миллиона рублей. Если учесть, что в Книге сейчас почти одно начальство, то деньги эти пойдут людям, хорошо зарабатывавшим и получившим пенсии выше, чем обычное население. То есть уже отмеченным государством. Еще сегодня раздаются голоса, что областным почетным гражданам нужно платить больше городских (есть и в Ульяновске Книга почета, и тоже со льготами). Областной почет, мол, почетнее. Надо ли говорить, как все это выглядит со стороны?
Неужели только ради льгот задумывалась Золотая книга? Само попадание на ее страницы должно быть поощрением. И уж если давать привилегии, то действительно самым достойным и уважаемым людям. Их, поверьте, в области немного, если не обесценивать понятия. А у нас списки на занесение в Золотую книгу раз от разу удлиняются. Вице-спикер ЗС Александр Фролов сказал, что недостойных в Золотой книге не видит.
Послушал бы он, с чем люди звонят в редакцию после опубликования списков. Вопрос один: “Как этот (эта) вообще сюда попал (а)?”. А фамилии разные.
Решится ли ЗС что-то реально поправить в принципах формирования Книги? Вопрос включен в ближайшую повестку дня.