“Враг будет разбит!”

В субботу Новый Венец в Ульяновске сотрясался от лозунгов и призывов. На площади перед Ленинским мемориалом из динамиков неслись слова поддержки президента Владимира Путина и его политики. А чуть дальше, прямо у ног Ленина, перед зданием обладминистрации, требовали отставки президента и правительства и роспуска Госдумы. Лидер местной КПРФ Александр Кругликов зачитал так называемый приговор власти, утвержденный потом голосованием собравшихся.

По численности участников два этих митинга были примерно равны – в пределах 300-500 человек.

Может, чуть больше собралось у Мемцентра, причем народ там был в основном молодой, даже юный.

Студенты и учащиеся. Что они забыли на акции по поводу замены отмены льгот, вопрос наивный.

Ничего не забыли – их командировали туда старшие товарищи. Как рассказал один из молодых людей, от школ, например, была разнарядка по пять человек. От вузов, видимо, больше. Но с заданием организаторы митинга (“Единая Россия”) все равно не справились: по имевшейся у нас предварительной информации, участников должно было собраться 6000 человек, а пришло раз в десять меньше. В Москве это дело было поставлено четче – за отмену льгот там митинговали 40 тысяч.

Выступления единороссов были похожими по всей стране. Власть, говорили ораторы, пытается навести порядок в системе льгот, сделать так, чтобы люди, имеющие на них право, действительно их получали в виде денежных выплат.

Тогда как до сих пор льготы были только на бумаге. Ораторам вторили транспаранты. “Лучше льгот могут быть только деньги!” гласил один из них. Много плакатов было посвящено лично президенту. Их суть: доверяли, доверять будем.

“Льготы верните, сами валите!”. Это плакат уже с другого митинга у памятника Ильичу, где собрались люди больше пожилые.

Пришли по зову КПРФ и сердца. И с ясной целью клеймить режим. Голос первого секретаря обкома КПРФ Александра Кругликова, разносившего “творцов разрушительной антисоциальной политики” в пух и прах, был слышен далеко за пределами площади Ленина. “Это они, увеличив собственные доходы и должностные оклады с множеством добавок, приняли закон об отъеме льгот у стариков и инвалидов, защитников Отечества и сельских специалистов, гремел над Венцом Александр Леонидович. Это они затевают очередные грабительские “реформы” по ликвидации бесплатного образования, медицинского обслуживания. Они теперь готовы выбрасывать ограбленных и многократно обобранных этим режимом граждан из заработанных при советской власти квартир…” Приведенные слова цитата из “приговора” власти. Его текст требует проведения в стране референдума по вопросу курса дальнейшего социально-экономического развития, отставки всего федерального руководства, предоставления оппозиции возможности для выступлений в СМИ (на телевидении и радио), прекращения политических репрессий, отмены льгот и привилегий, которыми наделен “разрушитель России Б.Ельцин (Кровавый)”. Заканчивается “приговор”, как выстрел: “Товарищ! Верь: “Победа будет за нами!

Враг будет разбит!”.

Прошли митинги быстро и без происшествий, если не считать маленького инцидента у здания Мемцентра. Там представители Народно-патриотической партии (НПП) хотели развернуть и свои лозунги тоже, но сделать им этого не дали.

В ответ лидер местной НПП полковник запаса Юрий Плужников громко обвинил одного из организаторов акции в лизоблюдстве. “На митинге в Киндяковке ты выступал против отмены льгот, кричал полковник, а сюда пришел, наоборот, поддерживать эту отмену.

Подхалим! Был Шаманов, ты у него задницу лизал…” В толпе говорили, что к единороссам должны были подойти лимоновцы, но они не появились.

Возможно, их отряд тормознули где-нибудь на подступах. Или сами раздумали уж очень противный дул в этот день на Венце ветер.

Кстати, у Мемцентра он был почему-то злее, чем у памятника Ленину. Соответственно и митинг в защиту реформы льгот свернулся быстрее, чем митинг против нее.