Жителям Колхозного врачи не помогают даже за деньги

…В ноябре у Флюры Сидаковой умерла мать. В семь утра, когда пожилая женщина почувствовала страшные боли в почках, ее дочь сразу же вызвала «неотложку». В «скорой» вызов принять отказались. Флюра звонила еще и еще, но так никто и не приехал. В три часа дня Розу Сидакову в ульяновскую городскую больницу №3 отвез сосед на своем автомобиле. Три дня врачи боролись за ее жизнь, но все оказалось напрасно – 3 ноября Роза Сидакова скончалась.

Родственники другого жителя поселка Колхозный – Александра Баклакова – умирающего у них на руках от сердечного приступа, в отчаянии предлагали работникам «скорой» пять тысяч рублей – лишь бы приехали. Но «скорая» ехать по их вызову отказалась даже за деньги. В результате мужчина скончался.

Кстати, и Сидаковы, и Баклаковы живут по соседству, на одной улице. А сколько похожих трагедий случилось на других улицах этого довольно крупного поселка? Сколько людей умерло из-за того, что к ним не приехала «скорая помощь»? Наверное, число жертв уже можно исчислять десятками – поселок Колхозный вот уже целый год обходится без «скорой помощи». На сотни жителей здесь всего один фельдшер. Впрочем, и его застать на рабочем месте сложно. Корреспондентам «МГ», например, не повезло…

В чем же суть проблемы? Оказалось, ульяновские врачи и их чердаклинские коллеги никак не могут решить, кто из них должен реагировать на вызовы из Колхозного. Поселок относится к Чердаклинскому району, но до Чердаклов далеко – 30 километров. А вот до Ульяновска – рукой подать. Вот и возникла «огромная проблема»: ульяновцы чердаклинцам говорят, что это, мол, ваша территория, вам там и работать, а те в ответ – но вам ближе! А пока они спорят, в Колхозном умирают люди…

Сами жители Колхозного винят в сложившейся ситуации и своего поселкового главу. Прежний, по их словам, как-то «договаривался» с медиками, и «скорая помощь» работала нормально. Нынешний же «договариваться» то ли не умеет, то ли не хочет…

– Да на нас всем плевать! Мы уж куда только ни писали – все без толку. Даже к детям грудным не выезжают, даже реанимобиль не присылают, – вздыхает Светлана Кадеева, продавщица местного магазина. – Ладно, хоть фельдшер есть, только на него и надеемся. А если понадобится госпитализация, не знаешь, что и делать…

– У меня недавно сноха отравилась, – поддерживает разговор Лиза Азайтуллова, – я тоже врачам любые деньги предлагала, только бы приехали. Нет, и все тут… Вон, видите, через дорогу дома стоят? К тем, кто там живет, «скорая» всегда приезжает. Потому что там, через дорогу, Ульяновск, а здесь уже Чердаклинский район. Если совсем туго станет, можно через дорогу переползти и «неотложку» по сотовому вызвать. Тогда тебя в больницу отвезут. А с нашей стороны дороги будешь умирать, врачи мимо будут ехать – не остановятся.

Недавно об этой проблеме узнал губернатор области Сергей Морозов. И потребовал от чиновников не только в кратчайшие сроки исправить создавшееся положение, но и организовать специальную комиссию, которая должна выяснить, по чьей вине жители Колхозного вот уже год не могут пользоваться «скорой помощью». Губернатор распорядился «стрелочников» не искать, а виноватых не жалеть. Вплоть до того, что, если эти факты подтвердятся, главу Чердаклинского района и начальника ульяновского отдела здравоохранения могут освободить от занимаемых должностей…

Максим КУЗНЕЦОВ

P.S. Уважаемый Сергей Иванович! В ходе журналистского расследования все факты подтвердились. Действуйте!