Я стукачом быть не хочу

Согласно существующему законодательству и, в частности, ст.56 Уголовно-процессуального кодекса России, не подлежит допросу адвокат или защитник подозреваемого, обвиняемого и подсудимого об обстоятельствах, ставших адвокату известными в связи с обращением к нему за юридической помощью. Но эту норму в России решили, кажется, похоронить.

Основная задача адвоката – не навредить своему клиенту, о чем знают или должны знать все, и в том числе наше родное правительство. Однако под флагом борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, адвокатов пытаются сделать стукачами. Об этом прямо говорится в Постановлении правительства Российской Федерации от 16 февраля сего года за №82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».

Статья 2 Положения гласит, что адвокаты, оказывая юридическую помощь своим клиентам и полагая, что клиент занимается отмыванием доходов, полученных преступным путем, должны об этом докладывать письменно, за своей подписью, в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).

Прочитав это Постановление правительства, я понял, что из адвокатов решили сделать доносчиков на их клиентов. Считаю это недопустимым. Я лично быть шпионом не хочу. У нас в стране есть много органов, наделенных правом иметь агентов и доверенных лиц. Вот эти органы, содержащиеся за счет налогоплательщиков, пусть более наступательно и разоблачают хапуг и прихватизаторов. Их, кстати, часто видно невооруженным глазом, для их выявления не нужно привлекать ни адвокатов, ни кого-либо еще, помимо самих сыщиков.