Педофил «купил» малолетку за конфетку

«Из-за ненадлежащего исполнения своих непосредственных служебных обязанностей воспитателем Базарносызганской школы-интерната, оставившей часть детей без присмотра, с территории учреждения была похищена 12-летняя девочка, которая в течение длительного времени удерживалась по месту жительства обвиняемого и подвергалась с его стороны сексуальному насилию».

Эти строки вы уже читали на 3-й странице номера «Молодежки», который держите в руках. Но одно дело – сухие фразы официального документа, и совсем другое – стоящие за ними судьбы.

ДЕТДОМОВСКИЕ

Мамаша 12-летней Насти отказалась от новорожденной девочки и ее брата-близнеца прямо в роддоме. Написала заявление, собрала вещички, и больше дети ее никогда не видели.

Когда близнецам пришло время идти «первый раз в первый класс», медики поставили обоим диагноз «олигофрения» и отправили постигать азы науки в Базарносызганскую школу-интернат. И вряд ли Настя Черепкова (имя и фамилия изменены, – авт.) когда-либо попала на страницы газет, если бы не жуткая история, приключившаяся с ней в феврале прошлого года.

«ДОБРЫЙ» ДЯДЯ

8 февраля Настя гуляла с подружкой. Возле спортплощадки девочек кто-то окликнул. Обернувшись, они увидели возле турников немолодого мужчину. Он угостил Настю конфетами, подарил брелок и попросил: «Приходи завтра за туалет – туда, где дырка в заборе. Я тебе еще конфет принесу. Придешь?». Девочка кивнула.

На следующий день в назначенный час она стояла в указанном месте. Мужчины не было. Девочка выглянула на улицу и… ойкнула от неожиданности – кто-то схватил ее сзади за плечо. Обернувшись, она увидела вчерашнего незнакомца.

– Пойдешь со мной, только тихо, не ори – иначе хуже будет! – зажав Насте рот, прошептал мужчина. И, крепко держа испуганную девочку за руку, повел ее к вокзалу…

Ждать электрички им пришлось почти час. Легко одетая Настя замерзла так, что зуб на зуб не попадал. Это заметила какая-то сердобольная бабуля: она сняла с себя шерстяные носки и отдала их дрожащей от страха и холода девочке. Настя собралась с духом и уже хотела рассказать доброй женщине, что ее похитили, но в это время подошла электричка, и дядя Сережа (так звали похитителя) усадил девочку в вагон…

В ПЛЕНУ У ПЕДОФИЛА

Примерно через час мужчина с ребенком вышли на маленькой заметенной снегом станции. На улице было совсем темно, и Настя не смогла разобрать названия деревеньки. Остановившись возле большого мрачного барака, дядя Сережа пошарил по карманам, достал ключ и открыл дверь со словами: «Ну, вот мы и дома… Раздевайся!».

Вскоре в дверь постучали. К дяде Сереже пришел собутыльник – Колян. Пока мужики пили водку, Настя сидела, забившись в угол, и мечтала, чтобы про нее забыли, и тогда, может быть, она потихоньку улизнет из этого страшного дома. Из кухни до нее доносились обрывки разговора:

– Чья это девчонка, откуда? – спрашивал Колян.

– Из интерната украл! – хвастал дядя Сережа. – Теперь моя будет! Сколько можно жить бобылем, без бабы!

– Да какая ж она баба! – чуть не подавился Колян. – Ей, поди, лет семь!

– Уже двенадцать, – гордо заявил Серега. – То, что нужно: молоденькая, непорченая…

Когда Колян ушел, 50-летнего холостяка потянуло на подвиги. Привязав ребенку руки к спинке кровати, он взгромоздился на хрупкую девочку, участливо поинтересовавшись: «Не раздавлю?».

Настя плакала, сопротивлялась, и, в конце концов, утомленный борьбой и водкой маньяк обессилел и заснул, так и не добившись своего. Всю ночь девочка не сомкнула глаз. Рядом, уткнувшись в подушку, храпел этот чужой страшный человек, нестерпимо болели туго стянутые веревкой руки…

Следующие двое суток прошли, словно в страшном сне. Днем дядя Сережа запирал пленницу и куда-то уходил, вечером пил водку с собутыльниками, а ночью «занимался» Настей. К счастью для девочки, у похотливого извращенца так ни разу ничего и не вышло (по причине сильного опьянения), зато «нетрадиционными способами» он наигрался со своей новой игрушкой вдосталь.

Кто знает, чем бы закончилась эта история, если бы на третий день, уставший от слез и сопротивления Насти маньяк не попытался овладеть девочкой, напоив ее снотворным. Заметив на этикетке, что таблетки «усыпительные», Настя пить их не стала, а, улучив момент, подсыпала дядя Сереже в водку. А когда тот заснул, вытащила у него из кармана заветный ключ и бросилась бежать…

В ДЕТДОМ ПО ШПАЛАМ

…Сзади ей что-то кричал очухавшийся дядя Сережа, впереди угрожающе чернел зимний лес, а Настя все бежала и бежала, боясь остановиться даже на секунду. Она перевела дух, только когда огоньки станции совсем скрылись из виду. Девочка брела по шпалам, пока не очутилась перед будкой железнодорожников, стоящей у переезда. Это была маленькая станция – Озимки. Увидев за окном замерзшую «дюймовочку», дежурная завела ее в дом, обогрела, накормила и на пригородном поезде отправила в Инзу, в милицию. Оттуда девочку вернули в Базарный Сызган, где воспитатели и милиция уже сбились с ног, разыскивая потерявшуюся воспитанницу.

ПРИГОВОР

По словам прокурора Базарносызганского района Александра Заикина, найти педофила им помогло точное описание, которое дала извращенцу Настя. Она рассказала, что на животе у «дяди Сережи» вытатуированы основоположники марксизма-ленинизма Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ленин, а на спине – церковь. На поиски «дяди Сережи» ушла неделя: сотрудники прокуратуры сажали девочку в «уазик» и методично объезжали расположенные вдоль железнодорожной линии села, пока не добрались до станции Вырыпаевка Инзенского района. Здесь Настя узнала дом, в котором провела в плену трое суток. Самого хозяина – 50-летнего Сергея Литина – обнаружили чуть позже в железнодорожном пакгаузе, где он резался в карты с односельчанами. 15 из 50 лет Литин провел за решеткой за разные преступления, поэтому очередному аресту не слишком-то удивился.

Адвокат педофила выдвинул версию, что его подзащитный подобрал бродяжку на вокзале и приютил из жалости, а не из любви к малолеткам. Но эта версия с треском разбилась о показания самой Насти и результаты экспертизы. В сентябре 2004 года Базарносызганский суд приговорил педофила к 9,5 годам «строгача» за похищение человека (ст. 126 УК РФ) и развратные действия в отношении несовершеннолетней (ст. 132 УК РФ). Областной суд оставил приговор в силе, так что теперь Литину о девочках придется только мечтать.