Ворье вокруг дачных участков
Совсем скоро ОКОЛО СТА ТЫСЯЧ горожан-садоводов (в одном только Засвияжье таких около 25 тысяч) поедут возделывать свои законные «шесть соток». Но, пытаясь добраться до своих участков, не столкнуться ли они с прошлогодними трудностями?
Летом 2004-го приезд-отъезд на дачу превратился просто в кошмар. И без того переполненные автобусы в августе начали сокращать количество рейсов. Официальная причина: из обещанных транспортникам 9,5 миллионов, предназначенных компенсировать 50-процентную льготную цену билетов для садоводов, бюджет выделил всего 3,5 миллиона рублей. Транспортники «обиделись»… Вопрос: не было ли в этой обиде лукавства?
Летом 2002-го мы уже сталкивались с подобными проблемами. Тогда транспортники тоже плакались, что из-за льгот недополучают многие миллионы. Областная администрация вняла им и в садово-огородническом сезоне 2003-го года заменила 50-процентную льготу на проезд адресной помощью. Размышляли здраво: после введения адресной помощи должны были быть довольны и транспортники, которым теперь было разрешено взимать полную стоимость билета, и садоводы, которым услуги по перевозке теперь должны были предоставляться в полном объеме.
Адресная помощь заработала: садоводы собирали билеты, купленные ими в пригородных автобусах и поездах, сдавали их и получали компенсацию. И тут выяснилась неожиданная деталь. Затраты бюджета на адресную помощь оказались намного меньше, чем затраты в предыдущие годы на 50-процентную компенсацию! То есть деньги из бюджета стали доходить до того, кому они действительно нужны, а не выбрасываться на ветер и разворовываться. Вроде бы, все должны были быть удовлетворены… Но не тут-то было!
После сезона 2003-го года на власть началось страшное давление. Системой адресной помощи оказались недовольны, во-первых, руководители нашего транспорта, у которых отобрали возможность получать и по своему усмотрению «разруливать» денежные потоки из бюджета. Во-вторых, водители автобусов, которые при системе 2002-го года собирали с садоводов деньги, но «забывали» выдавать билеты. А теперь народ стал у них эти билеты требовать! И, в-третьих, многие руководители садоводческих товариществ, которые занимались тем, что получаемые ими визитки (документы, дающие право на 50-процентную льготу) ксерокопировали и продавали всем желающим – грибникам и жителям сопредельных с дачами сел. Система адресной помощи выбила почву для воровства и злоупотреблений!
Давление вышеназванных «товарищей» сказалось, и в сезоне 2004-го года адресную помощь отменили. Что из этого получилось, вы уже знаете – транспортники снова получили рычаг вытрясания из бюджета все новых и новых денег. В проигрыше, как и раньше, оказались простые садоводы.
Сегодня, 25 марта, должно состояться совещание, на котором губернатор Морозов примет решение, оставлять ли существующее положение вещей еще на один сезон или все-таки вводить адресную помощь. Надеемся, он примет решение в пользу здравого смысла…