Проект мэра идет ко дну?

Проблему приема платежей за жилищнокоммунальные услуги в народе уже окрестили ульяновским феноменом. Практически все обратившиеся в “СК” с репликами по этому поводу приводили в пример другие города или говорили, что иногородние и верить отказываются, когда узнают, что в Ульяновске с работы надо отпрашиваться или с ночи очередь занимать, чтобы отдать деньги за ЖК-услуги.

Проблема приема платежей за “коммуналку” в Ульяновске особенно обострилась в прошлом году, когда началась чехарда с тарифами – их то повышали по распоряжению мэра, то понижали по решению суда, а потом снова повышали уже по решению Гордумы. Все это требовало перерасчетов, а значит, времени. Тогда казалось, что как только с тарифами все определится, так и очереди рассосутся. Ничего подобного – со дня принятия последних тарифов прошел уже почти год. Очереди по-прежнему длинные, сами платежи за ЖК-услуги непонятные (имеются в виду такие статьи, как ремонт жилья и содержание жилья), готовность населения платить – без малого стопроцентная.

В прошлом году, еще при прежнем мэре и при прежнем директоре Единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ), в Ульяновске проходил эксперимент по “оптимизации сбора коммунальных платежей”. Тогда на нашей почве пытались привить практику большинства крупных российских городов. А суть ее заключалась в том, что готовые счета-квитанции доставляли по месту жительства. Людям оставалось только оплатить их, что само по себе не должно было занять много времени. В качестве экспериментальной площадки взяли сначала небольшую территорию в Ленинском районе города. Эксперимент провалился с треском. Прежде всего потому, что жильцы “подопытной” территории находили свои счета-квитанции не только в почтовых ящиках, как это должно было быть, но и под ними, иные просто валялись на подоконниках или на полу в подъездах.

Таким образом, информация, заложенная в счетах-квитанциях, утратила свою конфиденциальность. Жалобы по этому поводу посыпались и в мэрию, и в Думу. На ковер вызывали главного “экспериментатора” – прежнего директора ЕРКЦ Владимира Булаева. А тот в ответ только руками разводил – во всех крупных городахтак работают, а в Ульяновске ничего не выходит, видно, город у нас такой особенный – не климат. Этот почти метафизический вывод и подытожил попытки прежней власти наладить порядок в сфере приема коммунальных платежей.

Новый мэр Сергей Ермаков, едва вступив в должность, занялся проблемой ЕРКЦ вплотную. Согласно его решению были подобраны и оборудованы помещения для объединенных пунктов приема ЖК-платежей – мы снова пошли по пути позитивного опыта других городов. На сегодняшний день, сообщает пресс-служба мэрии, в Ленинском районе открылся пункт по улице Радищева, 177 (площадь 393 кв.м), в Железнодорожном районе – по улице Героев Свири, 8 (150 кв.м), в Засвияжье – по Московскому шоссе,35 (282 кв.м). В ближайшее время начнет работу пункт по проспекту Хо Ши Мина,13а. Бухгалтерии и кассы ЕРКЦ из ряда ЖЭУ уже перебрались по новым адресам.

Народ испытал новую систему в деле и остался в недоумении. Звонков и писем по этому поводу поступает в “СК” (уверены, что и в мэрию) – десятки, если не сотни.

Например, в Засвияжье, в помещении бывшего магазина “Юность”, в большом зале теперь в двух окнах работает бухгалтерия и в двух – касса. Казалось бы, ситуация должна перемениться к лучшему.

– Ничуть не бывало, – говорит наша читательница Нина Васильевна. – И в бухгалтерию, и в кассу очереди по тридцать-сорок человек. Та же духота, толкотня, даже хуже.

Причем пока здесь обслуживаются только жители, прикрепленные к 17-му домоуправлению. Говорят, что потом сюда же переведут людей еще из нескольких ЖЭУ. Что же тогда будет?! И никто не догадается поставить несколько лавочек для стариков. Говорят, отсюда уже на “скорой” увозили. Ничего удивительного.

На Радищева, 177 – та же история. Десятки жалоб в редакцию от людей, которые там побывали, похожи одна на другую – толпа, очереди, потеря времени, нервотрепка. А по сути – SOS!

Всем нашим собеседникам мы задавали один и тот же вопрос: “Мэр искренне хотел поправить ситуацию с приемом платежей. Судя по всему, пока она не исправляется.

Может быть, дело в том, что новая система еще не отработана? Вы верите, что в итоге все наладится?”. Только единицы наших собеседников согласились с предположением, что “все наладится”. Остальные были настроены категорично. В числе главных причин, по которым, на взгляд опрошенных горожан, проект мэра терпит неудачу, следующие: техники недостаточно, и она изношена (“Компьютеры постоянно ломаются, из-за этого и работа встает”), персонал плохо подготовлен (“Операторы тычут одним пальцем в клавиатуру. Все ужасно медленно и непрофессионально!”), сама идея не просчитана (“Какие бы площади ни были в объединенных пунктах, на них свели огромное количество людей. Кто-нибудь считал, сколько?”). А еще говорили, что такая уж у ульяновских коммунальщиков система – делать все через пень-колоду. В качестве примера был приведен конкретный случай.

– Мне нужно срочно прописать к себе сына, а в ЖЭУ-16 еще две недели назад перестали работать паспортный стол и бухгалтерия, – рассказывает житель Железнодорожного района Степан Иванович, – переехали на Героев Свири,8. Идем туда, а там отвечают: да, переехали, но пока идет ремонт, работать никто не будет. А сколько этот ремонт продлится, никто не знает. Что же это за ералаш: сначала переехали, а потом ремонт делают? Звоню в приемную мэра, объясняю ситуацию, а там говорят: проблема на контроле. Только мне от этого какой толк?