Другой сенатор

Совет Федерации до сих пор не подтвердил полномочия президента СОКа Рустема Шиянова, направленного Сергеем Морозовым представлять в верхней палате российского парламента Ульяновскую область.

Однако в ближайшее время решение этого вопроса должно ускориться.

За кандидатуру Шиянова ЗС проголосовало больше двух месяцев назад. Президент СОКа должен был заменить в Совете Федерации генерала Александра Калиту, назначенного туда Владимиром Шамановым.

Процедура такова, что для получения рабочего места и доступа к заседаниям полномочия сменщика Калиты должны быть подтверждены самой палатой, но с этим возникла закавыка. Время идет, а вопрос об ульяновском сенаторе в повестке дня СФ никак не появляется.

В чем конкретно проблема, не ясно, но версии на этот счет были. Шиянов застрял там не один, а в компании с несколькими кандидатами от других областей. Председатель СФ Сергей Миронов смутно намекнул, что ему не нравится, когда в палату делегируют «варягов», то есть людей, не живущих и не работающих в данной области. Своих, мол, что ли нет.

Дольше всех, с декабря, проторчал у порога Совета Федерации кандидат от Читинской области, житель Санкт Петербурга Григорий Томчин. Не исключают, что как раз из-за него в переделку попали и Шиянов с коллегами. Томчин один из лидеров СПС и приятель Бориса Немцова. Немцова же сильно недолюбливают в верхах. Вот его друга, возможно, и мариновали, а чтобы это не выглядело тенденциозно, придержали и еще ряд кандидатов. На прошлой не деле читинцы отозвали Томчина, назначив другого человека – некоего Константина Суркова. Кризис разрешился.

Если дело было в Григории Томчине, полномочия Рустема Шиянова будут скоро подтверждены. Либо нашим властям мягко порекомендуют тоже заменить кандидата. Либо, после истории с Томчиным, они сами об этом догадаются.