Звери в масках

Прокуратура Ленинского района направила в суд уголовное дело, по которому проходят два сотрудника оперативно-сыскного отдела УВД. 35-летний майор Александр Фоменко обвиняется по пяти, а 22-летний лейтенант Сергей Кротов – по шести статьям УК РФ. Оба обвиняются в «похищении человека при отягчающих обстоятельствах». Чтобы доказать их участие в жестоком преступлении, следователям районной прокуратуры понадобился почти год.

Похищение

В ночь с 30 на 31 марта 2004 года без вести пропал 32-летний житель Ульяновска Григорий Федоров. Средь бела дня у торгового центра «Садко-Аркада» на улице Гончарова мужчину затолкали в автомобиль и увезли в неизвестном направлении. Пока родные обзванивали все городские больницы и морги, Григорий пережил самые страшные часы в своей жизни. Через сутки после исчезновения его, едва живого, нашли прохожие. Глубокой ночью первого апреля избитого, истекающего кровью мужчину без верхней одежды выбросили из машины в поселке Карамзина. У жертвы пропали золотая цепочка, кошелек с 500 рублями и 100 долларами США, сотовый телефон и другие вещи. «Скорая помощь» доставила Федорова в отделение реанимации дежурной больницы. Осмотрев пациента, врачи обратились в милицию. Но он отказался говорить с операми по поводу «специфических ран» и попросил позвать прокуроров.

Пытки

А все началось с того, что Федоров узнал, где стоит угнанный автомобиль некоего Никифорова, и решил на этом заработать. Он позвонил владельцу авто и предложил посредничество – за небольшое возна-граждение. Но Никифоров обратился в ОСО, о чем потом крепко пожалел. Его автомобиль так и не нашли, а он из потерпевшего стал свидетелем. У следствия есть версия, что осошники Фоменко и Кротов давно занимались преступным бизнесом. И зашли так далеко, что совсем позабыли о наказании за грязные дела, не говоря уже о совести.

Получив информацию от Никифорова, они похитили Федорова. В салоне машины натянули ему на голову белую шапочку, чтобы он не видел их лиц. Но похищенный все же успел рассмотреть одного из них, другой был в камуфляжной маске. Потом мужчина просчитал по времени дорогу и запомнил повороты до того места, куда его везли. Благодаря сползающей шапке, он разглядел рисунок обоев и линолеума на полу в кабинете, где его истязали, и даже сосчитал, сколько шагов сделал до туалета, куда его выводили в перерывах между пытками. Показания выбивали по известной схеме: надевали на голову противогаз и периодически перекрывали кислород. Это не помогло, и тогда применили электрошок. Но мужчина оказался крепким. Исчерпав «традиционные» методы, опера придумали «ноу-хау»: стащив с жертвы брюки, они стали заталкивать ему в задний проход милицей-скую дубинку. Чтобы здоровенная палка вошла в тело, один из мучителей забил ее ногой. В последствии на теле Федорова медики зафиксировали не только кровоподтеки, синяки и ссадины, но и разрыв кишечника, а также обожженные (зажигалкой) половые органы. В довершение ко всему, когда Федоров выписался из больницы, он узнал, что опера угнали его «девятку».

А заявителю Никифорову осошники «посочувствовали»: мол, шантажист скрылся, и теперь его пропавшая машина вряд ли найдется. Следствие не исключает, что злоумышленники хотели завладеть и этим автомобилем.

Они любили свою работу

Расследование велось очень скрупулезно. С секундомером в руках следователи возили пострадавшего по дороге, на которой он запомнил поворот за 50 метров до места, где его пытали. Опознание мучителей далось не без труда: одного-то Федоров помнил хорошо, а другого – только по голосу. Свой застенок жертва узнала по обоям и линолеуму. В служебном шкафу злоумышленников нашли улики: противогаз, белую шапку и камуфляжную маску. В феврале 2005 года майора и лейтенанта ОСО арестовали. На квартире последнего нашли патроны к автомату Калашникова. Ни тот, ни другой своей вины не признали и на допросах вели себя дерзко. Кроме того, их начальники написали им прекрасные характеристики: хорошо трудились, любили работу…