За право посадить экс-министра по атомной энергии России Евгения Адамова борются уже две страны.

Появится, возможно, и третья.

Наверное, в аресте Адамова, случившемся 2 мая в швейцарском городе Берне, и вправду был элемент спецоперации: ЧП с экс-министром застало российскую сторону врасплох. Несколько дней после ареста наши власти вообще никак это не комментировали, кто-то поспешил только заявить, что претензии американцев, по чьей просьбе был задержан Адамов, не связаны с периодом, когда он возглавлял Минатом России. Потом наступило затишье, сопровождавшееся разговорами о гостайне, которую американцы могут на допросах вытянуть из Евгения Олеговича.

И тут, как гром средь ясного неба: придумали! 14 мая, оказывается, состоялся суд в Москве, тоже давший санкцию на арест Адамова.

Против несчастного атомщика и в России решили возбудить уголовное дело и потребовать у Швейцарии его выдачи. Словом, теперь на допросы Адамова ждут как в США, где у него свой дом, так и в России, где у него родина. Кому Швейцария его отдаст, там еще не решили.

Возможно, никому, поскольку у бывшего главы Минатома есть шанс предстать и перед судом в самой Швейцарии. В этой альпийской республике расследуется дело дочери Адамова (об отмывании денег). В его рамках экс-министр может тоже оказаться в числе обвиняемых.

Не позавидуешь Евгению Олеговичу. Жил-жил человек, как король. И тут деньги, и в Америке фирмы, и вдруг все затрещало.

Чем кончится, пока не ясно, но для наших министров и депутатов, привыкших воровать и жить королями, случай с Адамовым – большая неприятность. Если так пойдет и дальше, им будет со своими “бабками” даже за границу не ступить, а какой без этого кураж.

Ну, наворуют, унитазы позолоченные наставят, этажей набацают, “мерседесов” накупят. Выедут из ворот усадьбы – и в дерьмо! Ради чего, спрашивается, воровали, рисковали, нервничали. Поэтому вся эта публика сейчас внимательно следит за судьбой Адамова и переживает. Не за него, а о том, не страшно ли после его случая им будет ездить в Париж и Лондон.