Одно из крупных информагентств России выпустило в свет статью, главный смысл которой можно свести к тезису: напрасно власть загоняет эксгубернатора Ульяновской области Владимира Шаманова в угол из его обиды может разгореться пламя.
Автор скандального материала – агентство АПН, не то, известное в прошлом, а созданное пару лет назад группой московских журналистов. Статью о Шаманове АПН озаглавило так: «Военная оппозиция: новый игрок на старом поле». Начинается бойко – с аналогий, когда власть, использовав военных в своих целях, без сожаления их потом сдает. Так было, дескать, в бывшей Югославии.
Генералы, воевавшие по разные стороны баррикад, теперь либо одинаково пребывают в бегах, обвиняемые в преступлениях, либо уже переданы Гаагскому трибуналу, где и ожидают решения своей судьбы, то есть срока.
Не исключение и Россия, считают авторы «Военной оппозиции». Похожая судьба – у Шаманова, фактически (на что статья намекает совершенно прозрачно) приведшего Владимира Путина к власти. В «награду» ему дали Ульяновскую область, гиблый и беспросветный край. Да еще и в советниках у генерала оказалось «семейство Михалковых». Как итог, «хозяйственник из Шаманова получился так себе. Но с Кремлем генерал поссорился совсем по другому поводу…» По версии АПН, причиной раздора стал факт помилования Шамановым Юрия Буданова. В Кремле обиделись и задвинули генерала сначала в правительство – заниматься защитой военных ветеранов, потом – в комиссию по делам военнопленных и интернированных.
Дальше – самое жгучее! В правительстве Шаманов попытался добиться амнистии для бывших участников боев в «горячих точках». Не добился и что-то публично по этому поводу высказал, снова разозлив верхи. Верхи, рассуждают авторы боевика на ленте АПН, видимо, забывают, что за Шамановым стоит почти миллион ветеранов «горячих точек», не понимающих теперь, за что воевали, и считающих, что победа у них украдена. «В случае малейшей угрозы «бархатной революции»… они будут защищать себя. С Путиным или без Путина», – заключает АПН.
Статья написана явно в благожелательном для Владимира Шаманова тоне и, возможно, не без его ведома. Похоже, он всерьез на Кремль обижен, но способ напоминания о себе выбрал, пожалуй, не самый безопасный. Материал звучит как угроза, чего в Кремле очень не любят.
Впрочем, годы губернаторства Шаманова в нашей области показали, что ориентироваться в политике он мастер небольшой и вполне мог клюнуть на чью-то авантюру. Или же решил, что терять ему уже нечего.