Во вторник в аэропорту «Ульяновск-Восточный» в торжественной обстановке «Авиастар-СП» передал заказчику авиакомпании «Владивосток-Авиа» – второй самолет «ТУ-204-300».

На церемонию прибыли первые лица области, города, депутаты Госдумы РФ, а также руководители НИИ авиапромышленности, инвестиционных банков, представители компаний, так или иначе связанных с ульяновским самолетостроительным заводом.

Детище «Авиастара» красовалось на полосе возле ангара. Сотрудники службы безопасности аэропорта раньше времени никого на борт лайнера не впускали.

Ближе к двенадцати дня подъехал губернатор Сергей Морозов, после чего сразу начался импровизированный митинг.

Это второй «ТУ-204-300», который авиастаровцы сделали для дальневосточной авиакомпании. Первый был передан в середине мая в московском аэропорту «Внуково». Всего же по контракту (через лизинговую компанию «Ильюшин Финанс») будет сделано четыре машины «ТУ-204-300».

– Мы показали всему миру, что завод может работать и выпускать в месяц по самолету, – сказал на митинге гендиректор ЗАО «Авиастар-СП» Виктор Михайлов. – Третий лайнер для «Владивосток-Авиа» мы планируем сдать в августе, четвертый – в конце года. Нам не стыдно за эту машину, она может конкурировать с западными лайнерами.

Гендиректор «Ильюшин Финанса» Александр Рубцов пожелал, чтобы такие передачи стали для ульяновского самолетостроительного завода обычным делом. Просто первые «трехсотки» продвигались тяжело из-за конструктивных доработок. Долго оформлялись документы для получения сертификата, позволяющего эксплуатировать данный тип самолета.

После того как перерезали красную ленточку, гости поднялись на борт.

Губернатор не устоял и сел в кресло командира корабля. Мэр Ульяновска занял место второго пилота. Сергей Иванович интересовался особенностями управления лайнера.

«ТУ-204-300» – узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Может взять на борт до 164 пассажиров. Дальность полета – до девяти тысяч километров. Расход топлива – 3,1 тонны в час.

Салон самолета с современным интерьером и максимальным комфортом. Для бизнес-класса предусмотрены видео- и аудиосистемы на каждое пассажирское кресло, плюс звуковое сопровождение видеопрограмм с возможностью их индивидуального выбора.

В экономклассе подвешены верхние экраны (мониторы). Имеется телефонная связь с наземными абонентами, доступ в интернет и многое другое, что для нас еще кажется фантастикой.

Губернатор заметил, что летел из Китая на «Боинге», там такого комфорта не было.

– «ТУ-204-300» – отличный самолет! Я на нем летел из Ульяновска в Москву. Нам есть чем гордиться! – сказал Сергей Морозов.

Корреспондент «СК» поинтересовался у зам. генерального директора авиакомпании «Владивосток-Авиа» Алексея Каташонова: «Как зарекомендовала себя наша первая машина?».

– Все в авиакомпании довольны самолетом. Пока лайнер облетывают в районе аэропорта. Надо подучить пилотов. Но уже в конце июня «ТУ-204300» совершит свой первый полет с пассажирами на борту. Мы планируем, что он будет летать в Японию, Южную Корею и Москву, – сказал Каташонов.

Он сознался, что, приобретая отечественный самолет, некоторые специалисты сомневались. Уж больно велик был соблазн купить небезызвестный «Боинг». Но экономисты все просчита ли и сделали вывод, что выгоднее приобрести «ТУ-204-300». Расход топлива на 60 % меньше, чем на других моделях. Самолет на гарантии, с комплектующими проблем тоже не будет.

После осмотра самолета гости отправились на завод, где в цехе окончательной сборки Морозов вручил отличившимся работникам почетные грамоты, а гендиректору завода – почетный знак. Московским и самарским журналистам, специально приехавшим на церемонию, показали цеха.

Правда, они расспрашивали еще и о строящемся мосте через Волгу, сожалея, что не смогут этот объект посмотреть – много о нем слышали (вероятно, о тех десятилетиях, которые мост уже строится).

…Вечером того же дня «ТУ-204300» поднялся в небо, покружился над «Авиастаром» и взял курс на Владивосток.

P.S. Сегодня в «Авиастар-СП» должно состояться годовое собрание акционеров. Планируется, что на него прибудет полпред президента в ПФО Сергей Кириенко, ранее возглавлявший Совет директоров этого предприятия. В повестке дня: отчет о проделанной работе, а также выборы нового состава СД.