На этот вопрос пытались ответить участники рабочего совещания по состоянию автомобильных дорог города и области. Совещание проходило под председательством губернатора Сергея Морозова. В числе присутствовавших были мэр Ульяновска Сергей Ермаков и руководители всех городских и областных госавтохозяйств.

РАЗМЕТКА

Вот уже три года в областном бюджете не закладывается ни копейки на нанесение дорожной разметки. Работники «Автодора» выкручиваются сами: то им город денежку капнет, то кто-то из районных глав. В целом для области такие пожертвования – как мертвому припарки. Протяженность областных дорог – 4500 км (между прочим, 1/10 протяженности земного экватора). Чтобы покрасить все существующие пешеходные переходы (зебры), необходимо 7 тонн краски, которая стоит 510 тысяч рублей. Чтобы нанести на все остановки (220 штук) специальные ограничительные линии, требуется 200 кг краски (20 тысяч рублей). Ну, а на то, чтобы на всех дорогах заново провести осевые линии, необходимо 1,5 миллиона! Вот и получается: на разметку ульяновских дорог нужно не меньше 2 миллионов рублей. Услышав эту цифру, Морозов и Ермаков переглянулись. «Ну, что ж, – сказал губернатор, – думаю, 1 миллион мы выделим из моего резервного фонда». «Хорошо, – вздохнул и мэр, – тогда второй миллион мы найдем в нашем городском бюджете». «Скинувшись», Морозов и Ермаков в свою очередь потребовали от руководителей автохозяйств закончить работу по нанесению разметки до 25 июня.

СОСТОЯНИЕ ДОРОГ

Из доклада директора ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» А.М. Кияткина: «Реальный бюджет финансирования дорожной отрасли на 2005 год составляет 186,8 млн руб. На содержание дорог этих средств катастрофически не хватает: по нормативам содержание 1 км дороги стоит 60 тысяч в год. В настоящее время тратится не более 20 тысяч руб. По данным на 2004 год: из обследованных 2350 км дорог в ремонте нуждаются 885 км. Этот ремонт будет стоить 1,5 млрд руб… В 2005 году накопившийся недоремонт дорог области составит критический уровень – 60%». Судя по всем этим фактам, состояние дорог – проблема для нашей области почти неразрешимая. Морозов распорядился пока начать ремонт дорог на суммы, отпущенные из бюджета, а сам пообещал в ближайшее же время «пробить» в столице транш на ремонт ульяновских автодорог.

В июле-августе планируется установить одну опору длиной 220 метров. До конца года на правом берегу Волги начнут собирать еще 3 опоры по 33 метра каждая. А пролет №8-9 будут собирать прямо над водой… Сергей Морозов напомнил мостостроителям о своем распоряжении – открыть движение на новом волжском мосту не позднее 2008 года. Его заверили, что технически это сделать несложно. Главная проблема – финансирование работ. Поддерживать темп, установленный губернатором, возможно лишь при ежегодном финансировании строительства в размере 2,5-3 млрд руб. То есть, у Москвы Сергею Ивановичу придется просить деньги не только на наши дороги…