Наверное, бюрократический язык для того и придуман, чтобы простые люди его понять не могли. Взять, к примеру, новый Жилищный кодекс. Ну, кто из нас его читал? Далеко не каждый… А касается он абсолютно всех. Помимо невольных забот, связанных с приватизацией жилья (никому ведь не охота за здорово живешь лишиться собственной квартиры), в новом кодексе заложено еще несколько мин замедленного действия. Об одной из них мы сегодня и расскажем…
Жилищный кодекс вступил в силу 1 марта этого года, но до сих пор мало кто из жителей области знает, что теперь мы сами должны выбрать управляющую компанию, которой доверим коммунальное обслуживание своей квартиры, дома, двора. И сделать это нужно до 1 марта 2006 года. Если же мы этого выбора не сделаем, его сделают за нас чиновники. Они сами определят, кто будет решать наши коммунальные проблемы и, естественно, собирать за это деньги. Пока же это делают муниципальные предприятия, и качество их работы вы в любой момент можете оценить, просто выйдя из квартиры в собственный подъезд. А теперь зададим себе вопрос: кому «отдадут» нас муниципальные чиновники, если им придется делать выбор между частными компаниями и муниципальными предприятиями? Ответ, пожалуй, очевиден,..
Отсюда вывод: нет ничего удивительного в том, что мало кто из простых жителей слышал об этой статье Жилищного кодекса, хотя она работает уже почти четыре месяца. Чиновникам не выгодно появление на рынке коммунальных услуг новых игроков – коммерческих коммунальных предприятий. Ведь они создадут конкуренцию, собьют цены, встанет вопрос о повышении качества услуг… А кому это надо? Лучше уж, как сейчас: деньги население исправно платит, хотя и живет, извиняюсь, по уши в дерьме…
Несмотря на то, что проблема напрямую касается каждого из нас, получить информацию в мэрии о том, как проходит в нашем городе внедрение частных коммунальных компаний, оказалось очень непросто. В пресс-службе градоначальника выяснилось, что сделать это без письменного запроса, адресованного лично мэру, никак нельзя. Честно говоря, мы не совсем поняли, в чем причина такой длительной и сложной процедуры? В конце концов, в интересах руководства города, чтобы пресса как можно чаще напоминала горожанам о необходимости как можно скорее сделать свой выбор. Запрос мы, конечно, подготовим и отправим в ближайшие сроки. Будем надеяться, что Сергею Ермакову удастся разъяснить нашим читателям все нюансы предстоящей реформы.
А пока… Пока ясно одно: создание частных компаний и демонополизация жилищно-коммунального хозяйства – процесс необратимый. Например, недавно в Новом городе появилось сразу несколько частных компаний, предлагающих жителям коммунальные услуги. Корреспонденты «Молодежки» встретились с Владимиром Филипповым, руководителем 000 «РЭО – как раз одной из таких компаний.
– Сейчас наша компания обслуживает 15 домов, а в целом к частникам перешли жители 25 новогородских домов. Отношения с коллегами из муниципальных служб у нас всегда строились нелегко. Самые большие проблемы возникли с вывозом из города мусора, или на официальном языке – твердых бытовых отходов (далее – ТБО). Как только мы взялись за это дело, директор МУП ЖКХ «Новый город» В.А. Никитин повысил цену на захоронение ТБО на полигоне у села Красный Яр до 46 руб. 26 коп. за 1 кубометр. Для сравнения: на Баратаевской свалке за тот же кубометр мусора с нас берут всего 15 рублей… Ситуация сложилась просто абсурдная: мы собираем новогородские отходы и везем их через мост на другой конец города -в Баратаевку. И так во многом… Для себя муниципалы назначают одни цены, для нас – другие, в несколько раз выше. Я, конечно, понимаю, что муниципальным предприятиям, находящимся не в лучшем материальном положении, очень неплохо было бы улучшить свое положение за счет населения. То есть, по сути, простые люди оплачивают попытку муниципалов «подзаработать». Это что же, такая своеобразная конкурентная борьба? Что ж, давайте поборемся. Мы уже обратились в антимонопольный комитет с просьбой дать правовую оценку ситуации, сложившейся вокруг вывоза ТБО. А также встретились с некоторыми депутатами Гордумы и попросили их не оставаться в стороне от данной проблемы, ведь она, прежде всего, касается их избирателей. Тем более, что существуют серьезные опасения в законности принятых чиновниками решений: ведь, в конце концов, цены на коммунальном рынке устанавливают не они, а как раз таки депутаты Гордумы (а со следующего года будет устанавливать не созданный пока комитет по ценообразованию и тарифам мэрии Ульяновска). Так почему же, спрашивается, цены в специальном постановлении Гордумы указаны в несколько раз ниже тех, по которым обязаны платить мы?
Вывод из всего вышесказанного напрашивается сам собой:
и заметная информационная блокада со стороны городских структур, и довольно странная ценовая политика муниципальных предприятий ЖКХ по отношению к своим частным коллегам – звенья одной цепи. Кто-то явно не желает, чтобы на рынке жилищно-коммунальных услуг начались серьезные перемены. Впрочем, посмотрим, что ответит на это наш мэр…