12 июня, когда Ульяновск шумно праздновал День города, молодая семья Т. решила переехать на съемную квартиру в доме №13а на улице Стасова. Поднявшись на этаж, хозяйка зажала нос платком: «Здесь пахнет трупом». По сравнению со зловонием на лестничной клетке, запах в коридоре, куда выходили двери квартир, был вообще непереносим. Обеспокоенная женщина начала интересоваться у соседей, кто умер? Странные люди спокойно отвечали: «А это скончался в квартире №90 Петров. Неделю назад его сильно побили, и он едва передвигал ноги»…
Выяснилось, что последние несколько дней 55-летнего Петрова никто не видел. Правда, две застекленные лоджии соседей (рядом с балконом Петрова) сплошь облепили мухи. Однако люди и не думали поднимать тревогу. Если бы не новые жильцы, от трупа мог остаться только скелет. Однако семья, поднявшая шум, не знала, что ее ждет. Обратившись к участковому, они услышали, что… труп – не его дело. Позвонили в дежурную часть Засвияжского РУВД – дежурный сказал, что милиция здесь не при чем. И только звонок в «01» дал результат. В ситуацию включился старший оперативный дежурный МЧС области Андрей Кметьев. И начались его мытарства… Для начала он поругался с дежурным Засвияжского РУВД, но это ничем не кончилось. Потом потревожил дома главного санитарного врача Ульяновска Никишина. На сообщение: «В доме страшная инфекция», – Кметьев услышал спокойный ответ: «Мы дезинфекцией не занимаемся. Сегодня праздник, никто не работает. Подключиться можем во вторник». Только ближе к вечеру Кметьев добился, чтобы за гниющим покойником приехала труповозка!
Когда квартиру одинокого гражданина вскрыли, его раздувшийся труп лежал на полу. Под мертвецом чернела зловонная лужа. Хозяева соседних квартир не вынесли запаха и выбежали на улицу. А дальше начался анекдот… Умершего Петрова, ногами вперед, наполовину вытащили в коридор и бросили! В таком положении покойник (под два метра ростом) пролежал полтора часа. Одним жильцам, пожелавшим вернуться домой, пришлось перепрыгивать через мертвеца, другие сидели во дворе до самого вечера. Наконец, санитары соизволили доделать начатое. На первом этаже тело уже волоком тащили на улицу, оставляя широкую смрадную полосу… Но на этом проблемы жильцов не закончились. После таких жутких «похорон» жильцы дома перешли ко второму этапу «военных» действий. Стали звонить во все инстанции, чтобы в квартире покойного, в лифте и подъезде дома провели дезинфекцию. Везде им отвечали примерно так: «Еще чего захотели». Дежурный городской службы «05» сказал: «Мы в курсе ситуации» – и положил трубку. Когда ему позвонили во второй и третий раз, он отключил телефон. Аварийная служба Засвияжского района резюмировала: «Мы можем перекрыть трубы и отключить воду. Покойники – не наш профиль». Начальник ЖЭУ №23, которого тот же Кметьев нашел дома, спокойно рассудил: «Сегодня праздник. Ждите до вторника».
Наконец, жильцы не выдержали, скинулись по десятке и наняли человека, чтоб он вымыл пол в квартире №90. Смельчак замотал марлей лицо, надел на руки резиновые до локтя перчатки и пошел убирать грязь за покойником. Закончив, мужчина вышел в состоянии, близком к обмороку. В понедельник, когда «МГ» навестила дом №13а, в подъезде стоял устойчивый трупный запах, несмотря на открытые лестничные окна. С утра жильцы вывели детей на улицу…
Вот такие у нас дела… Городские чиновники вряд ли понимают, что при такой жаре на улице и таком отношении к происходящему в городе может вспыхнуть эпидемия еще почище той, что разразилась в Твери. И отвечать за все им…
Р.5. 10 июня, в середине дня, корреспондент «МГ» оказался на Центральном рынке. Там происходило всеобщее смятение. Причина нервозности была рядом: между торговыми рядами лежал труп пожилого мужчины. Срывающимися от волнения голосами продавцы рассказали, как в 10 утра на рынок пришел пенсионер лет 70-ти. Опрятно одетый пожилой человек был трезв. Заговорив с продавцом, прервался на полуслове и упал замертво. Как ни приводили его в чувство, старик не подавал признаков жизни. Тогда продавцы обратились в местное отделение милиции. Прапорщик Сергей Мартынов в течение всего дня «охранял» труп, лежащий на солнцепеке, пять раз вызывал труповозку, названивал в Ленинское РУВД. Но… Рабочий день близился к концу, а умерший человек по-прежнему лежал среди рыночных рядов…