Криминальное «черное золото»
Ульяновские преступники нашли новый источник доходов.
В понедельник, 4 июля, доклад Александра Пинкова (в прошлом заместителя губернатора, а ныне министра природных ресурсов, промышленности, строительства, транспорта и связи) был прерван Сергеем Морозовым сразу же после упоминания села Баевка Кузоватовского района:
– Да слышал уже! – бросил в сердцах губернатор. – Опять незаконная врезка в нефтепровод, опять утечка нефти, опять загрязнение природы… Пора с этим бардаком заканчивать! Виктор Иванович, – обратился он к Евстифееву, директору департамента природопользования и экологии, – я вас прошу – разберитесь с этой проблемой!
Уже на следующий день с Виктором Ивановичем Евстифеевым беседовал корреспондент «Молодежки».
– Нефть всегда воровали – что у нас, что у соседей, – сказал он. – Но в последнее время, как с цепи сорвались. Только с начала этого года в области зарегистрировано шесть крупных разливов нефти из-за кустарной врезки. Появились самодельные нефтеперегонные заводики (в простонародье – «самовары») – за один только рейд мы выявили четыре таких. Мне доводилось слышать, что это, мол, дело рук местных крестьян, которые от безденежья воруют все подряд, а теперь вот и до нефти добрались. Чушь! Труба нефтепровода залегает под землей – чтобы ее найти, надо иметь специальные карты, да и нефть в ней находится под давлением в 50 атмосфер. Струя под таким давлением способна за секунду перерезать человека пополам! Так что врезаться в нефтепровод может только классный специалист, да еще и со спецоборудованием. А такого профи можно нанять только за очень хорошие деньги. Нет, мы явно имеем дело с хорошо организованными и обеспеченными криминальными группами. Борьба с ними будет сложной.… Дело в том, что эти ребята очень хорошо почувствовали экономическую ситуацию: рост цен на бензин будет увеличивать спрос пусть на некачественное, но зато очень дешевое топливо. Сельские хозяйства, коммунальщики, муниципальные предприятия – все они постоянно нуждаются в ГСМ, а денег у них постоянно не хватает. Понимаете, в чем главная проблема? Мы можем накрыть кустарный заводик, посадить его хозяина, даже преступную группу разоблачить, но не можем уничтожить первопричину самого преступления. Получается, что мы выпалываем сорняки, оставляя в земле корни. Но мы, конечно, сделаем все, чтобы выполнить распоряжение губернатора. Прежде всего, я встречусь с руководителями местных нефтяных компаний. Ведь это именно они несут убытки, это их нефть воруют, это их мы заставляем платить за причиненный природе ущерб. Им необходимо усиливать охрану нефтепроводов и вводить постоянное патрулирование. Мы, в свою очередь, обратились ко всем главам районов с просьбой собрать и предоставить нам информацию о кустарных нефтеперегонных заводах. И сами будем регулярно проводить рейды по их обнаружению. В общем, преступники не должны чувствовать себя в нашей области вольготно!