ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ НИХ СИРОТЫ – МУСОР

Продавали детей за границу?

С некоторых пор об отдельных чиновниках областного управления образования идет дурная слава. Чего только стоит последний случай в детдоме «Гнездышко» на улице Терешковой, из которого аферист по фамилии Беседин с согласия чиновников увез ребятишек, а потом занимался с ними тем, что прокуратура квалифицировала как «развратные действия». Говорят, что непосредственное разрешение на «отпуск» детей в компании человека без документов тогда дал по телефону курирующий детские дома области заместитель начальника управления образования Валентин Клементьев. Но телефонный разговор к делу не пришьешь. А значит официального разрешения Клементьев вроде как бы и не давал. Удивительно, но после того скандала, потрясшего область, «непотопляемый» высокий чиновник остался на посту и до сих пор «заботится» о детских домах области.

Между тем в июне 2005-го областная прокуратура провела проверку ведомства Клементьева. И нашла то, что иначе как беспределом и назвать трудно. Больше всего вопросов возникло к отделу усыновления. Выяснилось, что в ульяновском управлении образования, где усыновлением ведают Клементьев и возглавляющая вышеуказанный отдел Сония Мидленко, нет даже списков детей, приемными родителями которых стали граждане США, Испании, Португалии, Германии и других стран! Кто из детей был усыновлен и куда?! Эти списки обязательны для представления в Министерство образования РФ, но… Нет у Клементьева и других документов – отчетов, которые должны присылать в облоно взявшие приемных детей загранродители. Меж тем в 2001 году было увезено за границу 49 ульяновских ребятишек, в 2003 – 109 (из них только 10 семей прислали отчеты), в 2004 – 91 (отчеты пришли по одному или двум детям). Что же получается? Никто в управлении образования не знает (и не хочет знать!) – живы ли, здоровы ли уехавшие за границу ульяновские сироты!

Сегодня высказываются осторожные предположения по поводу подобного отношения Клементьева и Мидленко к своим обязанностям: отсутствие документов и отчетности очень выгодно при «подпольной» торговле детьми. Нет-нет, пока никто никого не обвиняет. Это может сделать только прокуратура. Однако кто заручится, что Клементьев и Мидленко не продавали ульянов-ских сирот темным личностям, подобным аферисту Беседину?

С ними можно делать все что угодно…

Не лучше в управлении образования обстоят дела и с усыновлением ульяновских сирот россиянами. В облоно имеется банк данных из 2080 таких детей. Но прокуроры выяснили, что список этот далеко не полный! Проверка нашла в детских домах около 40 ребятишек, которые нигде не числятся! То есть, делать с ними можно все что угодно! Хочешь продай, хочешь убей… И никто ничего не узнает!

Цитируем материалы прокуроров: «Работники управления образования не имеют четкого представления о правовых основах, правилах заполнения и направления анкет, ведения делопроизводства. Учет запутан, механизм информирования не отлажен, журналы ведутся с нарушениями. В ряде случаев невозможно выяснить, кем и когда заполнена анкета на ребенка. Большинство анкет заполняются некачественно, небрежно. Должностные лица (Мидленко и Клементьев) никак не реагируют на это». Нет ли в подобной небрежности злого умысла? Ответ на это в скором времени даст областная прокуратура, а пока мы приведем лишь один пример отношения к «неучтенным» детям…

В конце 2004 года заместитель прокурора области Анатолий Хуртин по результатам проверки возбудил уголовное дело. Говорят, что, читая документы, он чуть не получил инфаркт. И было от чего! 24 ноября 2004 года в кузоватовскую спецшколу-интернат пришел опер-уполномоченный РОВД капитан милиции И. Находясь в кабинете заместителя директора по воспитательной работе Николая Степанова, он вызвал учащегося Васю Черемухина и стал беспричинно избивать его, нанося удары рукой по голове и ногам подростка. Следующей жертвой стал Олег Васильев (имена детей изменены). После четырех ударов по голове мальчик получил пинок в живот. Затем в кабинет были вызваны ребята помладше. Взяв двоих за шею, он крепко стукнул их головами. Потом садист, не жалея сил, бил ребятишек головой о стол, о стену. Чем же провинились бедные сироты? Ничем. Просто Степанов допускал такие формы «воспитания»… В самом деле, кто будет беспокоиться о «неучтенных» детях?

Сегодня дело оперуполномоченного И. находится в суде. «Воспитатель» Степанов уже осужден – на 1 год и 2 месяца лишения свободы (условно) без права в течение двух лет заниматься педагогической работой. Надеемся, что по заслугам получат и ответственные за сложившуюся в области ситуацию чиновники – Клементьев В.В. и Мидленко С.Б.

Елена Михалева

P.S. С некоторых пор Управление образования администрации Ульяновской области называется Департаментом образования и входит в Правительство области. Так вот, на первом заседании Правительства губернатор Сергей Морозов потребовал освободить от занимаемых должностей господина Клементьева и госпожу Мидленко.