КАК НАС ТРАВЯТ на Центральном рынке

По сведениям правоохранительных органов, вот уже несколько лет на Центральном рынке Ульяновска орудуют преступные группы, результатом действий которых является то, что более 40% продаваемой здесь продукции (начиная от мяса и рыбы и заканчивая овощами и фруктами) реализуется без какого-либо контроля, а многие продуктовые товары не соответствуют санитарным нормам и наносят вред нашему с вами здоровью.…

По информации «МГ», все это стало возможным при попустительстве, а зачастую и при непосредственном участии заведующей лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы Центрального рынка Валентины Сысоевой. Суть ее «бизнеса» в том, что, вместо контроля безопасности поступающего товара (из-за отсутствия ветеринарно-сопроводительных документов), Валентина Васильевна занимается тем, что пропускает огромное количество товара на прилавки без первичного осмотра и анализа.

Рассмотрим ее деятельность на примере продаваемого на рынке мяса. В идеале, перед тем как попасть на стол к потребителю, мясо должно пройти два пункта контроля: местного ветврача – там, где забитое животное было непосредственно выращено, и ветсанэксперта лаборатории на Центральном рынке. За каждую «разрешающую» справку продавец должен отдать государству по 85 рублей. Всего 170 рублей с одной туши. Но на Центральном рынке Сысоевой, по мнению правоохранительных органов, установлен совсем другой порядок. Заплатив лично ей 100 рублей с туши, вы можете преспокойно отправлять ее на прилавок без всяких документов.

Об обороте преступного бизнеса остается лишь догадываться. По нашим оценкам, ежемесячно в карман Сысоевой ложится от 100 до 150 тысяч рублей. Эти деньги, естественно, нигде не учитываются и проходят мимо налоговой инспекции.

Ходят слухи, что с нужными людьми начальница расплачивается мясом, которое отрезается от туш под прикрытием проведения экспертизы. Только, если по всем нормам для экспертизы необходимо 130 грамм, то здесь изымается до килограмма, причем самые «лакомые» кусочки. Этим же мясом «подмазываются» и всевозможные проверки. Здесь же, на рынке, могут даже замариновать шашлычок для высоких чиновников. А покровители у Сысоевой самые высокие. Ее родная сестра работает главным бухгалтером у главного ветврача Ульяновска В. Суркова…

Между тем, последствия подобной деятельности Валентины Сысоевой могут быть самыми плачевными. Например, никто из покупателей не может быть застрахован от того, что приобретенное мясо не заражено возбудителем какого-нибудь опасного для жизни заболевания, например, стафилококком. А чем может быть заражена другая никем не контролируемая продукция? Если говорить о мясе, то, по данным Управления по борьбе с экономической преступностью, ежедневно на Центральном рынке реализуется до 3 тонн нигде не учтенной продукции. «Левым» мясом «подпитываются» почти все кафе и шашлычные, расположенные в центре города, оно идет в рестораны, столовые и просто на стол рядовым потребителям. В любой момент может грянуть беда. Потому что превращенная, по сути, в «частную лавочку» лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на Центральном рынке в полном объеме не выполняет своих непосредственных обязанностей – проверку продукции на предмет обнаружения опасных для человека возбудителей различных заболеваний…

Петр Пелехов

P.S. Рано утром 15 июля сотрудниками УБЭП была проведена специальная операция на Центральном рынке. Во время нее цены на мясо подскочили аж втрое, так как благодаря сотрудникам УБЭП в этот день «левое» мясо не попало на прилавки. ПРОВЕРКА МИЛИЦИИ подтвердила все имеющиеся в распоряжении «МГ» факты. На рынке творится полный беспредел! А госпожа Сысоева до сегодняшнего дня продолжает работать в своей должности. Видимо, главный государственный ветеринарный инспектор Ульяновска В.Сурков не может найти достойную замену своей подчиненной, кстати, совсем недавно представленной к званию «Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации». Наверное, по мнению Суркова, за «особые» заслуги…

Р.S.S. По фактам, изложенным в этой статье, во вторник, 19 июля, следственным управлением УВД области возбуждено уголовное дело.