Преступления и наказания по-ульяновски: Достоевский отдыхает
Римскую богиню правосудия Фемиду принято изображать с повязкой на глазах – в знак ее «слепой» беспристрастности. Ульяновской же Фемиде, похоже, повязка нужна как повод не замечать самых очевидных несуразиц, творящихся в наших судах. Впрочем, судите сами…
Обыкновенная история
Да, в этой истории нет ничего необычного: подобные судебные процессы ежедневно проходят в нашей области. 8 марта этого года некий Владимир Праведников «тайно похитил» у своего собутыльника 700 рублей, мужские зимние ботинки, наручные часы «Луч», охотничий нож и кошелек, в котором находилось еще 20 рублей. В сумме все украденное потянуло на 1619 рублей 50 копеек.
Обстоятельства кражи также были самые обычные. Праведников бомжевал и временно остановился у своего приятеля, с которым они в течение нескольких дней дружно пили водку. Наконец, 8 марта, когда приятель уснул, Праведников совершил кражу и исчез. Уже через два дня он был задержан, изобличен (благо в руки милиции он так и попался в краденых ботинках и часах) и 19 мая осужден на полтора года заключения в колонии.
Необыкновенная история
Руководитель муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска» Владимир Булаев, бывший, кстати, некогда главой Заволжского района Ульяновска, жил хорошо. В 2003 — начале 2004 года «ЕРКЦ г. Ульяновска» собрал с населения более 93 % платежей за жилищно-коммунальные услуги, но поставщикам этих услуг, прежде всего, энергетикам, значительная часть этой суммы перечислена не была, в результате чего «недоплата» составила свыше 18 млн. рублей. Куда же делись эти миллионы? Как выяснило потом следствие, по указанию Булаева они были потрачены на незаконное приобретение дорогостоящей бытовой техники, канцелярских принадлежностей, спортинвентаря, выплаты себе завышенных размеров премий, неоправданные и противоправные командировочные расходы, а также на оплату празднований дней рождения. С каким размахом праздновали свои юбилеи ульяновские коммунальщики, можно только догадываться, но закончился этот «праздник жизни» тем, что мэрия была вынуждена принять решение о преждевременном окончании отопительного сезона в 2004 году — у города просто закончились деньги. А вскоре к Владимиру Петровичу Булаеву пришли незваные гости из правоохранительных органов и начали задавать сложные вопросы…
На суде прокуратура настаивала на шести годах тюремного заключения. Но суд приговорил бывшего чиновника к 3 годам лишения свободы условно со штрафом 350 минимальных окладов, а его бухгалтера, покрывавшего темные делишки шефа — к 2,5 годам лишения свободы условно со штрафом 200 минимальных окладов. Подсудимые встретили приговор с улыбками…
Информация к размышлению
Шканов Александр Иванович, бывший генеральный директор МП «Стройзаказчик». Обвинялся в хищении из бюджета около 30 миллионов рублей. Приговорен к 2 годам лишения свободы условно.
Андреянов Валерий Николаевич, бывший генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Улья¬новскгазсервис». Обвинялся в злоупотреблении полномочиями, повлекшем ущерб в размере более 25 миллионов рублей. Приговорен к 2,5 годам лишения свободы условно.
Булаев Владимир Петрович, бывший руководитель муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска». Обвинялся в растрате свыше 18 миллионов рублей. Приговорен к 3 годам лишения свободы условно со штрафом 350 минимальных размеров оплаты труда.
Радаев Виктор Михайлович, бывший председатель областного комитета соцзащиты. Обвинялся в хищении более 1 миллиона рублей. Приговорен к 4 годам лишения свободы условно.
Чувствуете тенденцию: чем больше сумма — тем меньше условный срок? Это вам не несчастный бомж Праведников, получивший по месяцу тюрьмы за каждые похищенные им 100 рублей! Если бы ульяновское правосудие было последовательным, то тот же Владимир Булаев со своими 18 миллионами рублей, мог быть осужден на 15 000 лет!
Да что там высокие чиновники! В 2004-2005 г.г. в невыплате заработной платы и расхищении средств областной прокуратурой было уличено 72 руководителя разных рангов. Все они были осуждены (то есть, суд де-юре признал их виновными). Но попробуйте угадать, сколько из них реально село в тюрьму? Только один, а все остальные опять же получили условные сроки! Это притом, что преступления, совершенные любыми чиновниками, — социально опасны в принципе, так как могут привести к хаосу и безнаказанности в обществе.
P.S. 6 сентября суд должен вынести приговор по делу бывшего директора Механического завода Вячеслава Абанина, который также обвиняется в расхищении значительных финансовых средств. Ну, что, очередной раз посмеемся?