Ломают назло
Как прозвучало на днях на пресс-конференции одного из руководителей области, половина скамеек, установленных в городе по инициативе губернатора летом, уже сломана. Власть считает, что культура населения слишком низкая, поэтому и бардак кругом. А вы как думаете, и что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы люди ценили чистоту и порядок? Может, патрулирование улиц милицией усилить или еще что-то?
Косов: — Никакое патрулирование не поможет, ничего не получится. Я с 1958 года живу в Ульяновске. Тогда это был светлый, тихий, ухоженный город. Чистый (!), несмотря на то, что и асфальта не было — улица Гончарова была мощеной. Люди с тех пор стали другими — вот в чем дело, и изменила нас демократия.
Равил Замалетдинов: — Скамейки, конечно, хорошее дело, но начато оно неправильно. На фоне разрухи, неустроенности устанавливать навороченные скамейки от власти — все равно что надевать на голого дорогой галстук. Думаю, что многие ломают скамейки назло властям, с которыми народ связывает свою неустроенность.
Дмитрий Петрович Добрынин, пенсионер: — Судят о власти по конкретным делам, а их нет. Цветники, скамейки, фонтаны это как заплатки на ветхих штанах.
Александр Николаевич, новый город: — На проспекте Авиастроителей и Ульяновском хорошие, крепкие четыре скамьи поставили. И сломали ведь павианы бесхвостые — по-другому этих людей назвать не могу. Нужны жесточайшие штрафы или принудительные работы. Иначе ничего не получится.
Житель проезда Аверьянова: — Давайте лучше о культуре власти, которая разрешает платные автомобильные стоянки на расстоянии пятидесяти метров от школ и жилых домов.
Валентин Леонидович Поляйкин: — Человек ценит только то, что делает своими руками, или то, за что он платит.
Так что надо вандалов заставить платить.
Причем штрафы должны быть огромные десятки, а то и сотни тысяч.
Александр Алексеевич: — Воспитание закладывается в семье, в детском саду, в школе. У нас родителям детьми заниматься некогда, а педагоги не хотят. Одни стараются заработать, другие не хотят напрягаться за гроши.
Накип Ибрагимович: — Жильцы у подъездов уж сами стали ломать скамейки, потому что на них всеми днями и вечерами пьяницы сидят, безобразничают. А что еще делать людям, кто и как их защитит? С 1992 года в районе автозавода живу, и ни разу не видел участкового.
Сергей Борисович Петров, краевед: — Прежде чем устраивать какие-то крупные акции со скамейками, фонарями, надо собрать экспертный совет, куда вошли бы люди, знающие нравы нашего города. Вовторых, надо выбрать экспериментальную площадку и вообще исходить из возможностей. Недостаток дел в Ульяновске — поспешность. Принимают решение в субботу, а в понедельник уже приступают к реализации идеи.
Мавзютов, предприниматель: — Виновато УВД. Лукину стоит прогуляться вечером по центру и посмотреть, что творит молодежь. Плюс наше законодательство. Я считаю так: сломал одну — поставь пять скамеек, нет денег — отрабатывай.
Мария Яковлевна, пенсионерка: — В сквере на улице III Интернационала пока скамейки целы, но на каждой пьют.
Где милиция?
Валентин Андреевич: — Молодежь многое делает назло власти. Работы нет — силы девать некуда, поэтому пиво пьют и ломают.
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.