«Лебединая песня» начальника Миронова

Бедные столичные аналитики лет десять бьются, живота не жалея, выискивая причины кризиса в сфере образования. А чего, спрашивается, пыжатся, когда все и так ясно. Всему виной… прогуливание школьных уроков!

Да взять хотя бы бывшего начальника нашего областного управления образования – господина Миронова Владимира Николаевича. Он, по всей видимости, как раз из тех – из прогульщиков. Не ходил, понимаешь, на уроки пения. Оттого и стал «бывшим». Кому не понятно, могу объяснить. Помните песенку, задолбавшую не одно поколение советских школьников? В ней еще слова такие есть: «…вычитать и умножать, малышей не обижать – учат в школе, учат в школе, учат в школе». Сказать по правде, очень полезное музыкальное произведение, ежели изучать его целиком. Но, прогуливая «пение», юный Вова Миронов усвоил его лишь частично: «вычитать и умножать» он, похоже, научился хорошо, а вот про «малышей не обижать» – это он упустил. И спустя много лет, будучи руководителем управления образования, Владимир Николаевич постоянно «вычитал и умножал», обижая тем самым не только малышей, но также их родителей, а с ними и многотысячную армию учителей. В итоге, как это нередко бывает, господин Миронов «обидел» сам себя. И на сегодняшний день пока неясно – насколько он себя обидел. Это еще предстоит выяснить правоохранительным органам. А пока, уважаемые читатели, предлагаю вам… послушать песенку. Просьба слушать внимательно, чтобы не получилось потом, как у Миронова – «тут помню, тут не помню…».

Куплет первый: освободительный

Первого сентября 2005 года, аккурат в День знаний, Сергей Морозов подписал распоряжение, согласно которому «главный учитель» Ульяновской области Владимир Миронов был освобожден от занимаемой должности. Вы только вдумайтесь: в первый день учебного года увольняют первое лицо местного образования! Где ж это видано? И какие должны быть причины для подобного шага. А причины, оказывается, были очень серьезные. И если читатель дослушает песню до конца, то немало удивится, узнав, что подвигло руку губернатора на подписание этого исторического распоряжения.

Куплет второй: ревизионный

Передо мной лежит справочный материал (точнее, его копия, – авт.), появившийся на свет по итогам проверки Главного управления образования (ГУО) Администрации Ульяновской области. А проверяла ГУО Комиссия по анализу структуры и эффективности деятельности учреждений бюджетной сферы Ульяновской области. Словом, весьма компетентная Комиссия, выявившая в ходе проверки массу прелюбопытнейших фактов.

Я уж не буду утомлять читателя перечислениями нарушений «правовых аспектов функционирования учреждения», возглавляемого тогда г-ном Мироновым. И перейду сразу к пункту «Персонал и заработная плата», что простому обывателю ближе и понятнее, а уж на музыку ложится и вовсе замечательно. Одним словом, песня…

***

Вы в курсе, сколько стоит огнетушитель? Нет? Зато об этом знают директора многих сельских школ, которые работают… вопреки запретам пожарных. Потому что огнетушители купить не на что, а детей учить надо.

А в это время г-н Миронов выдает премии своим подчиненным. Причем, размер этих премий примерно эквивалентен стоимости тех самых огнетушителей, а заодно и пожарных сигнализаций. Весело ведь, правда? Сельские школы на грани закрытия, а работники областного управления образования – в полном шоколаде!

Впрочем, не совсем уж и в «полном», и далеко не все. Поскольку, как выяснила Комиссия, не всех жаловал премиями начальник Миронов. Проверяющие так и отметили в своем документе: «…наблюдается тенденция премирования определенного круга лиц». Надо сказать, круг тот состоял из шести лиц, в числе которых не было замечено ни одного из простых работников управления, коих ажно 87 человек. Кстати, Комиссией было установлено также, что штат управления неоправданно раздут, в то время как в области происходит ежегодное сокращение числа учащихся в среднем на 11 тысяч человек! Ну да ладно, вернемся к нашим «огнетушителям». Так вот, г-н Миронов был щедр в отношении шести человек, как то – своего зама, пары начотделов, естественно, главбуха и (куда деваться!) кассира. Размеры барских щедрот, понятное дело, варьировались в соответствии с занимаемой должностью. Кассиру обламывалось меньше всех, главбуху – побольше. И, конечно же, самые «кудрявые» премиальные «барин» выписывал себе. И за что выписывал! Вот, к примеру, в 2002 году Миронов премировал себя… на 8 марта, получив премию в размере 3 400 рублей. Интересно, на что потратил? Ну, явно же, не на тени, тушь и румяна?..

А уж сколько «материальной помощи» выдал «сердобольный» начальник! Бывало даже, до того расчувствуется, что помогает людям, которые к вверенному ему управлению… вообще никакого отношения не имеют. Просто «чисто по-человечески» жалко было ему людей – просят ведь. А чё не дать, когда деньги-то бюджетные…

Ну, скажет читатель, это везде так. Кто ближе к кормушке, тот ее и распределяет. На свой, так сказать, лад. А вот как раз лад-то, дорогие читатели, разный бывает. Вот и наша песня из неуверенного мажора переходит в устойчивый минор. И становится ораторией…

***

Бог с ними, с огнетуш… то есть, с премиями, хоть это и нехорошо. Есть кое-что и покруче. Потому как в денежном выражении куда более внушительно.

Вот ведь как нормальное управление должно закупать товары и услуги? Правильно – проводить конкурсы. Кто тендер в честной борьбе выиграл – с тем и подписывают государственный контракт. Так требует закон. Но Миронов, видать, с детства не любит всяческие конкурсы. Потому и не провел их ни одного. И ни одного контракта ни с кем не заключил, во всяком случае, комиссия таковых не обнаружила. Зато обнаружила, что, к примеру, бензин «А-76» ведомство

г-на Миронова приобретало у некой фирмы по «оптовым» ценам от 4 рублей 8 копеек за литр. Что такого, опять спросите вы? Да то, что в это самое время 76-й бензин на ульяновских автозаправках в розницу шел от 3 рублей! А теперь, как говорится, почувствуйте разницу. Рубль с каждого литра, а сколько таких литров… и-и-их ты, обсчитаисься! Я – ни боже упаси! – не утверждаю, что те «литро-рубли» в конкретный «лопатник» легли. Я просто интересуюсь: зачем покупать дорогой бензин, когда есть дешевый?.. Как терзает меня вопрос и о том, почему Главное управление образования купило 1039 экземпляров «Оксфордской энциклопедии школьника» по «оптовым» же ценам – 461 рубль, когда в магазине через дорогу то же издание стоит (в розницу!) 350 рублей и ни копейкой больше? Опять же, ничего не утверждаю, а только фантазирую, как один поставщик учебной литературы умножает 1039 на 111, после чего отстегивает «честно заработанный» процент одному знакомому начальнику…

***

Ну, как вам песенка? Но и это еще что, хотя и о-го-го! В качестве маленького припевчика предлагаю «слушателям» небольшую информашку:

«…Так, при выборочной проверке задолженности перед учителями оказалось, что в разных документах и отчетах – 3 разные суммы».

Это ж как уработаться надобно, чтобы забыть, сколько ты задолжал учителям! Которые, кстати, тоже работают. Но, в отличие от некоторых, практически бесплатно, с задержками зарплаты и без премий на праздники…

Куплет третий: итоговый

Приведенное выше – лишь мизерная часть нарушений, допущенных Главным управлением образования с начальником г-ном Мироновым и его ближним кругом. Кстати, в ведомстве Владимира Николаевича были и еще проверки. В частности, в 2003 году деятельностью нашего героя заинтересовалось Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов России в Ульяновске.

Так, ревизорами был установлен факт нецелевого расходования бюджетных средств в размере… 31 миллиона 607 тысяч 267 рублей. А это такая сумма, которая говорит о том, что, наверное, пора товарищу Миронову не на полатях в саунах париться, а в другом месте… тут недалеко… на улице 12-го Сентября.

***

Кстати, тогда, в 2003 году, Миронов встал в позу праведника и подписал акт проверки, но с пометкой: «с разногласиями». Вроде как указал проверяющим органам на их некомпетентность. И даже бумагу приложил: так, мол, и так, у нас все чики-чики – это вы чего-то недопоняли. Типа оправдался. Но, на всякий случай… заболел. Надо сказать, в тот период многих руководителей скосила волна редкого в наших широтах «административного гриппа». На волне проверок в койку слегли многие, даже замы мэра, если помните, в обмороки падали. Заболел и г-н Миронов. И не иначе, чем-то страшным, ибо бюллетенил он долго. Сколько точно – не скажем, а только окончательное его выздоровление наступило, когда скандалы с проверками чудесным образом удалось замять на областном уровне. И стал Миронов работать дальше на благо местного образования… пока пыл его не умерила следующая проверка, проведенная в 2005 году, на этот раз в лице Счетной палаты Законодательного

Собрания области. Как нам стало известно, проверка эта потянула еще на 30 «лимонов» нецелевого расходования бюджетных средств.

***

Похоже, это обстоятельство, уважаемые «слушатели», и двигало рукой губернатора, когда он подписывал приказ о снятии Миронова с должности.

Куплет четвертый: вопросительный

Автор этих строк не заканчивал юридического факультета. А потому имеет любопытство, выражающееся в следующей просьбе:

Уважаемые работники областной прокуратуры! Разъясните мне, необразованному, как выглядят 60 миллионов нецелевого расходования бюджетных рублей в эквиваленте «тюремного срока»? Ну, хотя бы в «условных единицах»?

А пока вы разберетесь, что да как, я, с вашего позволения, песенку допою – для г-на Миронова:

«…книжки умные любить и воспитанными быть – учат в школе, учат в школе, учат в школе».