Чудом выжили

На прошлой неделе из Нового Орлеана вернулась ульяновская студентка Ксения Софонова, которая пережила страшный ураган, пронесшийся над южным побережьем Штатов. О своих впечатлениях она рассказала корреспонденту “СК”.

Хотела поплавать в океане

В Америку Ксения уехала по программе “Путешествие и работа” еще в начале июня. На ярмарке вакансий выбрала Новый Орлеан. Уж очень хотелось искупаться в океане. Но, как потом выяснилось, от города до океана далеко, и к тому же не так просто добраться.

Приехав в американский город, где в основном живут выходцы из африканских стран, Ксения устроилась работать в магазинчик сувениров в огромном парке развлечений.

Одновременно с этим совершенствовала свой английский.

Сначала жила в гостинице, а потом с ребятами стала снимать квартиру. Это дешевле и выгоднее.

Три месяца пролетели незаметно.

И ульяновская студентка уже строила планы на сентябрь – обязательно съездить на побережье и искупаться в водах Атлантики. Но мечтам не суждено было сбыться.

Эвакуация на второй этаж

О возможных ненастьях американцы постоянно напоминали нашим ребятам. Как-то в июле напугали надвигающимся на город ураганом. Говорили, что он принесет много бед.

Посоветовали закупить спички, батарейки, воду и питание на несколько суток. Наши студенты перепугались и купили все необходимое. Но тот ураган прошел мимо. Лишь покапал дождик и подул немного ветерок.

Поэтому к “Катрине” Ксения с ребятами решили не готовиться. Подумали, что пронесет. Только на всякий случай купили немного воды и кое-что из продуктов.

А город тем временем бурлил. За день до разгула стихии ребята вышли на улицу и ужаснулись. Никого нет.

Пошли на работу, а там служащие сказали, что сегодня работать никто не будет, и попросили их убрать на склад все скамейки, стулья, палатки – все, что мог унести ветер. Ребята отпахали в парке почти целый день.

А когда пришли домой, поняли, что дело серьезное. Стали забивать окна досками.

На следующий день на улицах города уже практически никого не было. Стало жутко. Все наши студенты перебрались в один дом и решили вместе переждать ненастье.

Упаковали в огромные мешки свои вещи и перенесли их на второй этаж. Потом позвонили родителями и сообщили, чтобы не беспокоились.

Но в России об урагане знали больше, чем жители Нового Орлеана.

Мать Ксении сказала, что надвигается страшная буря. Все эвакуируются, и вам надо бы уехать. Дочка как могла успокаивала родителей. Мол, все обойдется.

Веселились, когда все уехали

Сильного страха не было. Даже когда пошел дождь и потянуло прохладой после 45-градусной изматывающей жары, Ксения с друзьями вышли на улицу. Но с каждой минутой ветер нарастал. А студенты веселились, в то время как в округе уже не было ни души.

Когда ветер усилился, прильнули к телевизору. Новости шли только об урагане. Синоптики сообщали, что вот эпицентр “Катрины” находится там-то, он может свернуть к побережью, а может пройти мимо. И так на протяжении нескольких часов. Один из парней не выдержал и выключил телевизор. Сказал, что от этого можно свихнуться.

Тогда легли спать. В три часа ночи пошел сильный ливень. Задребезжали окна. Все сразу проснулись. Засвистел ветер. Казалось, вот-вот снесет крышу. Через час отключили электричество. Перестали работать мобильники, радио.

Ребята еле дождались утра. Но в 9 часов их стало затапливать. Вода медленно прибывала. Из окна было видно, как уходят под воду улицы.

Пленники хотели уже перебраться на второй этаж, как вдруг рухнула стена, и огромный поток воды ворвался в нижние комнаты. Студенты с криком бросились наверх. Первое, что сделали, достали документы и спрятали их в карманы верхней одежды.

Ураган тем временем набирал силу. В округе все бушевало. Вода быстро поднималась. Кто-то предложил прорубить крышу и подняться наверх. Но его отговорили. Дом хоть какое-то укрытие. Сделали лишь дырку в потолке, чтобы легче дышать.

Но что делать дальше, никто не знал. Начали обсуждать план эвакуации. Тут вспомнили уроки ОБЖ. Потом решили делать отметки на лестнице, чтобы как-то контролировать уровень воды.

К утру вода остановилась. Радости не было конца, казалось, что все позади.

Вертолеты пролетали мимо

Что творится в городе, ребята не знали. Однажды случайно заработала оставшаяся от соседа рация. Говорил кто-то из службы спасения.

Он спросил о здоровье, посоветовал никуда не уходить и ждать помощи.

Тем временем жара в доме стала невыносимой. Ураган немного стих, и ребята решили открыть окно. Но только приоткрыли ставни, как на них упало огромное дерево. Ребята как ошпаренные отскочили от окна. Выглянули в окно. Все улицы затоплены.

И ни души. Но вода больше не поднималась.

Однако она не отступила и на следующий день. К тому времени у студентов закончились все продукты и питьевая вода. Сидеть дальше и ждать помощи было бессмысленно. Решили выбраться наружу и проплыть по затопленным улицам, чтобы хоть узнать обстановку. По обрушившемуся на дом дереву двое смельчаков спустились в черную воду и поплыли. Но это было небезопасно. Каждый раз натыкались то на заборы, то на затопленные машины.

Парней долго не было, и Ксения заволновалась. Наконец они появились с пакетами воды и еды. От них она узнала, что в округе все затоплено и в городе ни души.

Ребята на этих продуктах продержались два дня. Они перебрались на крышу и сидели в надежде, что их вот-вот спасут. Иногда мимо пролетали вертолеты. Но они как будто не замечали наших студентов. Тогда ребята привязали к дереву российский флаг. Думали, что хоть это както поможет, заставит спасателей обратить внимание. Но спасателей тогда еще и близко не было.

Плыли на надувных матрацах

Два тяжелых дня российские студенты провели на крыше. Подбадривали друг друга. Шутили. Травили анекдоты. Даже пели русские песни.

Один из мальчиков нашел на чердаке сигнальные ракеты и стрелял вверх, когда на горизонте появлялись вертолеты. Ночью пытались подавать сигналы фонариком, вспомнили азбуку Морзе.

Через два дня стало страшно. Сосед, который оставался в доме, предложил им больше не ждать помощи, а самостоятельно эвакуироваться.

Предположил, что оставаться опасно – может начаться эпидемия.

Ребята решили плыть на надувных матрацах. С собой взяли только необходимое. Все остальные вещи и подарки пришлось оставить.

Парни легли на матрацы и поплыли. А девушек,в том числе и Ксению, подобрали на лодках волонтеры. Так ребята добрались до возвышенности, где стояла горстка людей, ждавших своей очереди, чтобы улететь на большую землю.

Ксения с друзьями заняла очередь. Впереди них стояли лишь немощные старики, которые не смогли вовремя эвакуироваться. Они достали американский флаг и укрылись им.

Наши студенты – подняли свой флаг.

К полудню они сели в вертолет, который доставил их до частного аэродрома. Там пришлось переночевать прямо на взлетной полосе. А утром вновь томительное ожидание своей очереди, чтобы долететь на военном вертолете до новоорлеанского аэропорта.

10825-я

В аэропорту случилось чудо – у одного из наших российских студентов вдруг заработал сотовый. Это была самая радостная минута из пережитого.

По очереди все стали звонить родным.

Мама Ксении, услышав голос дочери, не смогла сдержать слез. “У меня все хорошо! Самое страшное позади!” быстро сказала Ксения и передала мобильник другому.

Это было 1 сентября. Тот день стал переломным в их одиссее.

В аэропорту вновь пришлось выстоять большую очередь, чтобы улететь в другой город. До последнего наши ребята не знали, куда их отвезут. Лишь когда самолет поднялся в небо, им объявили, что он летит в техасский город Сан-Антонио.

Там их отвезли в Красный Крест, внесли в списки беженцев. Ксения была 10825-я. Пока стояли в очереди, наших ребят увидел представитель британского посольства. Он очень удивился, что рядом нет сотрудника российского посольства. Попытался связаться с посольством, но там почемуто никто не брал трубку телефона.

После регистрации студентов разместили на ночь в огромном складском помещении, где раньше хранились джинсы. Товар убрали, расставив для ночлега небольшие лежаки.

Утром ребята решили обналичить имевшиеся у них на карточках деньги, но, как назло, выдалось воскресенье, и по близости ни один пункт не работал. Пришлось ехать на другой конец города. Поймали первую попутную машину, оказалось, что в ней ехали представители церковной общины. Они сжалились над нашими студентами, помогли обналичить деньги, потом отвезли их к себе в общину. Там накормили, напоили и разрешили позвонить еще раз домой.

Одним словом, помогли.

“Дома!”

Наконец на студентов вышел представитель фирмы, который отправлял их в Америку. Помог с билетами на обратную дорогу и пообещал решить все проблемы.

К вечеру Ксения в составе первой группы вылетела из Атланты в Москву. Когда самолет поднялся в небо, она позвонила родителям и сообщила радостную весть. Из Ульяновска встречать дочь на машине сразу же выехал отец.

Дорога домой, несмотря на длительный перелет, не была утомительной. Когда Ксения увидела среди толпы встречающих своего отца, поняла, что все переживания позади. “Я дома!”.

В Ульяновск Ксения приехала поздно ночью. Мать с нетерпением ждала дочь, накрыв праздничный стол.

– Нам повезло, что мы не видели плавающих трупов, мародеров, не были в разрушенном огромном доме-стадионе. Слава Богу, остались живы-здоровы, – говорит Ксения. Теперь мы с ребятами как одна семья. “Катрина” нас не сломала.