Есть можно
Вокруг темы птичьего гриппа нарастает паника. Подозревают, что, кроме всего прочего, здесь замешаны большие деньги.
До сих пор считалось, что ареал распространения птичьего гриппа это Китай и Юго-Восточная Азия. В нынешнем году болезнь зафиксировали в ряде мест Сибири, но по эту сторону Уральских гор она вроде бы не перешагивала. Однако позже под подозрение попали Калмыкия и Оренбургская область. А на днях и вовсе грянул гром: инфекция проникла в сердце и на юг Европы – в Румынию, Грецию и Турцию. Проникла, вероятно, вместе с птицами, улетевшими туда с севера на зимовку.
«Масла в огонь» добавило недавнее сообщение, что вирус птичьего гриппа может мутировать и превратиться в аналог «испанки». Так якобы и было в двадцатых годах прошлого века, когда от транснациональной эпидемии гриппа в мире погибло порядка 20 миллионов человек.
Этого не случилось бы, говорят специалисты, если бы в то время имелась вакцина. Но ее не было, поскольку такой мутации вируса, что он передастся от животных к людям, а потом начнет переходить от человека к человеку, никто не ждал. Сегодня разные организации в разных странах призывают встретить вирус во всеоружии, то есть в кратчайшие сроки создать вакцину.
Вот здесь в дело и вступают деньги. Приняться за выработку вакцины готовы сотни лабораторий по всему свету, включая Россию.
Все они мечтают получить от Всемирной организации здравоохранения соответствующий заказ и финансирование. Уже на этом этапе речь идет о миллионах долларов. Потом суммы в сотни раз вырастут, когда начнется кампания по массовой вакцинации населения. Другими словами, за шумом вокруг птичьего гриппа могут стоять будущие миллиардные доходы создателей и производителей вакцины.
Российские официальные лица призывают к спокойствию. Необходимые меры принимать надо, но ситуация под контролем, и птицу в нашей стране сейчас есть можно, сказал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Ох уж эти деньги! Чтобы разглядеть за ними реальность, надо быть уже почти что семи пядей во лбу. Нам, простым смертным, остается, видимо, одно: панике не поддаваться, но и бдительность по возможности не терять.