Три секрета успеха Димитровградского вентильного завода: честно работать, развиваться, созидать
Трудно поверить, но в самый разгар кризиса политической системы – в начале 90-х – в Ульяновской области было образовано новое предприятие, которое успешно существует по сей день. На первый взгляд, это было время разрушений, а не созиданий. Большинство производственных подразделений нашей страны страдали от отсутствия четких задач, недостатка финансирования… Но именно тогда началась история Димитровградского вентильного завода.
Выросшее из бывшего производства ДААЗа, это предприятие сегодня по праву считается российским лидером по выпуску автовентильной продукции.
– Новый завод разместился на площадях НИИАРа, которые простаивали, рассказывает директор вентильного завода Михаил Воронов. – Так что этот проект стал примером удачного альянса ДААЗа и НИИ атомных реакторов. Скажем так: совпали и желание, и возможности.
Документ об учреждении предприятия был подписан 20 марта 1992 года. В это время в России был большой дефицит вентильной продукции, так что нехватки заказов предприятие не испытывало. Разумеется, самым трудным был период становления: завод начинался с нескольких станков и 50 работников, среди которых практически не было высококвалифицированных специалистов.
Конкурировать вентильному заводу пришлось с несколькими похожими производствами, расположенными в Ульяновске, Самаре, Казани, Пензе, и даже с самим ДААЗом.
– Перед нами стояла задача создать узкоспециализированное предприятие, – говорит Михаил Борисович. – Что и удалось сделать. Сегодня мы освоили выпуск всей номенклатуры вентильного производства. Завод выпускает более 50 наименований продукции. Наши изделия применяются для комплектации всех типов шин и колес, выпускаемых отечественной промышленностью. Так что вентили, производимые заводом, подходят для велосипедов, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и даже самолетов…
Мы беремся также за трудоемкие изделия и за изделия, выпускаемые в небольшом объеме. В последнее время начали получать «непрофильные» заказы: изготавливать, к примеру, комплектующие для спортивных тренажеров.
Входя сегодня в Группу «СОК», вентильный завод является одним из лидеров российского автопрома. Сейчас димитровградцы производят 90 процентов всей автовентильной продукции в нашей стране. В числе постоянных партнеров предприятия – все шинные заводы и комбинаты России и стран СНГ (Ярославский, Нижнекамский, Омский, Кировский, Бобруйский, «Росава», «Волтайр»). Его изделия поставляются на ведущие автомобильные заводы: КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, ЛиАЗ, УАЗ, ПАЗ, горно-обогатительные комбинаты, крупные автомобильные базы…
Почему же эти предприятия отдали предпочтение именно Димитровградскому вентильному заводу?
– Думаю, все дело в качестве нашей продукции, над повышением которого мы постоянно работаем, – считает Воронов. – Наш завод по всем параметрам не уступает любому родственному западному предприятию. И это не просто слова. В августе 2005 года мы получили сертификат системы менеджмента качества, соответствующего требованиям стандарта ISO 9001:2000.
Этот документ был выдан международным органом по сертификации «British Standart Institution». А потому наше лидирующее положение на российском рынке можно назвать действительно заслуженным.
Кстати, сегодня большинство предприятий, входящих в Группу «СОК», имеют аналогичные сертификаты, поскольку работа над улучшением качества является общей установкой руководства Группы.
Сейчас на вентильном заводе установлено современное швейцарское и немецкое оборудование. За год предприятие, разместившееся на площади в пять тысяч квадратных метров, выпускает продукцию на 250-300 миллионов рублей. Трудно поверить, но у вентильного завода, в отличие от подавляющего большинства ульяновских предприятий, никогда не было задолженностей по налогам.
На автоматизированном производстве работает 360 человек. Среди сотрудников – люди, чья квалификация подтверждена не одним десятком лет успешной работы. Таких профессионалов называют золотым фондом. Кроме того, димитровградцы активно привлекают молодых специалистов. Предприятие заключило договор с Ульяновским государственным техническим университетом, благодаря которому молодые люди, окончившие вуз, получают хорошую работу.
– Когда меня спрашивают, какая на заводе средняя зарплата, я отвечаю: выше средней. Восемь тысяч рублей, причем официально, без «конвертов», улыбается Михаил Борисович. – Кстати, выдачу кровно заработанных денег мы не задерживаем уже более семи лет.
У вентильного завода налажены взаимовыгодные партнерские отношения не только с ДААЗом, но и с другими автопромышленными предприятиями Группы «СОК». Так, сейчас димитровградцы налаживают выпуск вентилей для нового производства – выпуска автомобилей «Kia» на заводе «Иж-Авто».
В ближайших планах предприятия – сертификация экологической системы безопасности, а также налаживание взаимовыгодных отношений с зарубежными коллегами. Михаил Борисович уже побывал на похожих производствах Германии, Китая и Польши.
В чем же секрет столь успешной работы вентильного завода? Почему этого предприятия не коснулись ни финансовые бури, ни прочие проблемы?
– Секрет у нас один нужно честно работать.
Пока мы налаживали производство, поднимали его на ноги, другие свои предприятия разворовывали, – говорит Воронов.
– Мы же перед собой поставили одну задачу – созидать.