Катюшку и бабушку переехал «МАЗ»

24 октября, понедельник. Третий час дня. Около остановки «Автовокзал» на Московском шоссе в Засвияжском районе стоит «МАЗ». Между его колесами что-то лежит. Вернее – кто-то… Проходя мимо, люди отворачиваются и зябко поеживаются. Не от холода – от ужаса…

Под колесами грузовика лежит пожилая – судя по одежде – женщина… без головы. Одной рукой она все еще сжимает детскую ручонку. Рядом со старушкой, неестественно вывернув на асфальте ножки в красных ботиночках, лежит маленькая девочка. Детская вязаная шапочка размазана по асфальту. Тут же, на асфальте, привлекая всеобщее внимание и в то же время вызывая рвотный рефлекс, лежит красный влажный комок. Это мозг… По асфальту растекается лужица крови.

– Левым передним колесом! – кричит, вылезая из-под машины, сотрудник госавтоинспекции.

Водитель «МАЗа» в шоке. Его зовут Николай, он работает в строительной фирме. На вопросы сотрудников ГАИ и корреспондентов отвечает невпопад:

– Я не видел их, совсем не видел! Потом почувствовал, когда уже… под колесами… И закричали на остановке…

Следователи составляют первоначальную картину происшествия. На ней значится пешеходный переход и зеленый (для пешеходов) сигнал светофора. Он погас, когда старушка с девочкой прошли уже треть дороги. Водитель грузовика их не видел. Почему? Очень просто. Он и не мог их увидеть из-за того, что водители называют «мертвой зоной» – небольшого пространства перед высоким автомобилем, которое совершенно не просматривается из кабины. «МАЗ» тронулся, старушка упала, девочка тоже. Тяжеловоз их переехал. Водитель был трезв. Смерть жертв наступила мгновенно.

Тут же рыдает в трубку сотового телефона какая-то женщина. Ей кажется, что под колесами «МАЗа» ее родные. Но нет… Те, за кого она переживала – дома. Они живы и здоровы…

Ближе к пяти часам вечера на месте происшествия появилась молодая пара. Увидев то, что видели и мы, женщина едва удержалась на ногах. Мужчина, обезумев, набросился на водителя большегруза, которого пришлось спрятать в милицейской машине, чтобы не допустить самосуда. А в записях следователя появились имена погибших – 72-летней Марии Ивановны и 4-летней Катюши Г-ких.

– Не знаю, куда они шли – наверно, в магазин, – отец девочки с трудом выдыхает слова. Похоже, сейчас он просто не в состоянии вспомнить, куда его мать собиралась вести внучку.

Следователи настаивают, чтобы газетчики не оценивали ситуацию однозначно. Да никто и не сможет этого сделать. Безусловно, «мерт-вая зона» – это не оправдание для водителя. Безусловно, слова «зеленый свет еще горел» – это не оправдание для взрослого, который вывел на дорогу ребенка.

Взрослые! Будьте осторожны! На дорогах дети!